Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

В России могут запретить ездить на старых автомобилях. Каких машин это коснется?

04.08.2025  -  13:04

В России вновь предлагают ввести возрастной «потолок» для легковых машин. Так, согласно инициативе, после 30 лет авто придётся либо сдать на утилизацию или доказать его раритетность. Об этом сообщает «Российская газета».

Изображение: Sora
Изображение: Sora

Отмечается, что подобную идею в России обсуждают не впервые. Ранее власти планировали ограничить срок службы коммерческого транспорта. Тогда инициатива принята не была, но тема вновь начала обсуждаться. Особенно актуальна она стала после обновления ГОСТа, где 30 лет стали границей для «старинных» авто.

Почему просто считать годы — не выход

Машина может быть старой, но при этом исправной. Всё зависит от того, как за ней ухаживали, сколько она проехала и в каком она состоянии. Устанавливать единый возрастной предел для всего автопарка — решение спорное Так считает эксперт Сергей Зиновьев.

Обязательный техосмотр для частных авто в России отменили, и теперь на дорогах встречаются машины в плохом состоянии. Но возрастной фильтр тут не поможет. Он затронет только редкие случаи, да и то не самые опасные.

Машина может быть старой, но при этом исправной. Всё зависит от того, как за ней ухаживали, сколько проехала и в каком она состоянии. Не все доживают до 30-ти: на рынке таких авто почти нет. А те, что остались, часто являются любимцами владельцев и даже имеют за собой культурную ценность.

А как в других странах?

В Европе машины проверяют каждые два года. В Японии и Китае все проходит очень строго, со спецоборудованием. В Австралии — только при смене владельца. А в некоторых штатах США вообще нет техосмотра, так как там считают, что поломки редко становятся причиной аварий.

В России техосмотр остался только для коммерческого транспорта. Зато потом эти машины легко переходят в частные руки, продолжая ездить без проверок.

Что лучше сделать?

Эксперты уверены, что просто считать возраст машины — не решение. Нужно, чтобы в стране снова заработал честный и понятный техосмотр. Ведь бывают и старые, но безопасные машины. Главное — не сколько лет авто, а насколько оно исправно.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности