В секторе газа
У городской газовой службы появился конкурент
После вступления в силу нового Жилищного кодекса, открывшего дорогу частным компаниям в доселе монопольную сферу жилищно-коммунального хозяйства, появление альтернативных бывшим государственным предприятиям частных компаний уже не вызывает удивления. Даже в таких деликатных сферах, как газовое хозяйство.
Это был лишь вопрос времени. Поэтому, когда этим летом появились рекламные объявления новой фирмы «СБС-Газсервис» об услугах по установке газовых счетчиков, подключении и ремонту газовых плит, население по привычке стало звонить с уточняющими вопросами в «Горгаз» — а точней, в Сосновоборский газовый участок филиала «Кингисеппмежрайгаз». Оказалось, что это две большие разницы, как выражаются в Одессе.
«Работать в нашем деле человеку со стороны непросто,— рассказывает начальник сосновоборского участка Владимир Орлов.— Устанавливать и обслуживать газовые плиты могут только сертифицированные мастера, прошедшие специальное обучение. Причем каждые три года они должны проходить переаттестацию. Наши сотрудники регулярно проходят стажировки в обучающем центре «Леноблгаза». Ответственность большая — на все виды работ по обслуживанию газовых плит в жилых домах дается гарантия от года до 3 лет».
Но помимо текущего технического обслуживания внутридомового газового оборудования, за которое мы ежемесячно платим по квитанциям, «Горгаз» круглосуточно выполняет также аварийные заявки, причем уже бесплатно для жителей. Это касается утечки газа и других чрезвычайных происшествий, потенциально опасных для людей. График же регулярного обслуживания газового оборудования в домах определят теперь сами управляющие компании. Существуют также платные услуги по замене газовых плит и установке газовых счетчиков, которые не входят в обязательную квартплату, и тарифицируются по единому в Ленинградской области прейскуранту. На этом поле дополнительных услуг и играют сегодня частные компании.
По словам директора ООО «СБС-Газсервис» Александра Константинова, кстати, бывшего начальника сосновоборской службы газоснабжения «Леноблгаз», когда в августе появилась компания, ставка была сделана на три основные услуги: установку и замену газовых плит, установку газовых счетчиков в жилых домах и на предприятиях, текущий ремонт плит.
Как утверждает Александр Константинов, все специалисты прошли необходимое обучение и получили аттестацию.
В данный момент ведутся переговоры с управляющими компаниями о заключении договоров на техническое обслуживание внутридомовых газовых сетей. В дальнейших планах — продажа газовых плит и оборудования, строительство газовых сетей по заказам частных лиц и предприятий, а также обслуживание электрических плит.
В общем, рынок есть рынок: если есть спрос на услуги, будет и предложение. Однако для жителей главное, чтобы конкуренция в сфере ЖКХ приводила только к повышению качества обслуживания и не отражалась на безопасности. С газом ведь шутки плохи, как известно.