Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Несколько лет назад всю систему наружного освещения Соснового Бора планировали передать в концессию коммерсантам. Но администрация города выбрала иной путь — провести модернизацию самостоятельно.
Весь объем работы разбили на этапы. Первый — осветить весь город. С ним, как горожане не могли не заметить, за год справился исполнитель — СМБУ «Спецавтотранс», заменив к началу 2022 года практически все уличные светильники в местах, где имелись опоры освещения.
Следующий этап — оснащение светильников так называемыми «умными головами» — установка новых щитов освещения, передающих станций и ввод единого пульта управления освещением города.
О задачах на текущий год рассказал заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному комплексу Александр Иванов:
— В планах — реконструкция освещения входящих в черту города деревень и подключение «умных голов» — контроллеров освещения. Стоимость всего объема работ во всем городе превышает 28 миллионов рублей — большая сумма. Поэтому пока средства из бюджета выделены на контроллеры освещения на двух магистралях — Копорском шоссе и улице Ленинградской.
Всего будут закуплены более 400 контроллеров, щиты управления и 5 передающих станций, которые снимают данные с «умных голов» и передают на пульт управления (он размещен в «САТ»). Если какая-то «голова» вдруг погаснет — о неисправности поступит сигнал и ремонтная бригада оперативно произведет ремонт.
На примере этих двух улиц, где появится возможность диммировать освещенность, то есть управлять его интенсивностью, можно будет оценить, получаемую экономию. (Пока в городе диммируется только небольшой отремонтированный участок улицы Соколова).
Готов проект по освещению участка Ракопежского шоссе протяженностью 9,1 километра до ДНТ «Строитель» стоимостью более 30 миллионов рублей. Он также разбит на 3 этапа. На первом — до ДНТ «Лотос» протяжностью 2,5 километра — монтаж выполнят в 2022 году, в 2023 — участок до перекрестка, где строится церковь, и в 2024 году — завершающий участок до ДНТ «Строитель». Данный проект будет реализоваться подрядчиком, определенным по конкурсу.
Ранее «Маяк» сообщал о том, что сто кубов покрышек сосновоборцы выбросили не в те контейнеры. И о том, куда их выбрасывать.