В списке бесхозяйных. Сосновоборские дороги, которые надо оформлять в казну, выстроят в очередь
Проблема «ничейных» дорог, не стоящих на балансе у муниципалитета, регулярно становилась предметом обсуждения городских депутатов. Путь к обретению такой дорогой хозяина — около полутора лет. А превращение «направления» (с точки зрения кадастрового учета) в дорогу, по статусу отвечающую требованиям безопасности движения — и того длиннее: это проектирование, финансирование, строительство.
Как выбирали объекты
В конце прошлого года КУМИ в очередной раз докладывал депутатам: на тот момент в работе было 9 объектов:
— пешеходная дорожка от улицы Петра Великого к больничному городку
— автомобильный проезд от детского сада по улице Соколова
— проезд от улицы Космонавтов до заезда к ТК «Галактика»
— улица Смольненская
— участок автодороги от Ракопежского шоссе до СНТ «Энергетик»
— автодорога с дренажно-ливневой канализацией по улице Академика Александрова
— Смольненский — СНТ «Балтика»
— автодорога на СНТ «Эхо»
— автодорога Новое Калище — СНТ «Северное».
Но как сказала при прошлогоднем обсуждении председатель КУМИ Наталья Михайлова, почти все 9 вышеназванных объектов — плоды хаотичного выбора: одними занялись из-за настойчивости жителей, другими — по подсказке ГИБДД или предложению комитета ЖКХ.
Но допустимо ли и дальше так действовать, не имея критериев отбора бесхозяйных и недостроенных дорог и единого списка дорог-очередников?
За что голосуют жители?
В Сосновом Бору немало дорог как в новых микрорайонах («Восточный», «Искра», Заречье, Липово, Ручьи), так и в районе садоводств и гаражей, с не завершенным строительством и поэтому не обслуживаются муниципалитетом.
Люди жалуются на бездорожье, численность постоянно проживающих в новых кварталах растет, но пока им не могут назвать даже примерно год, когда до их дороги дойдет очередь. Отсутствие дороги в документации затрудняет не только движение, но и прокладку электросетей.
На заседании совета депутатов в конце января были представлены результаты недавнего интернет-опроса жителей на тему «Какие дороги город должен строить в первую очередь» Несмотря на небольшое число участников опроса, больше всего голосовавших высказались за дороги, по которым планируется автобусное движение (в строящиеся жилые районы и садоводства).
В приоритете — дороги, где пустят автобусы
Депутаты посчитали такой подход целесообразным. На заседании совета было решено считать приоритетным оформление в муниципальную собственность или строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения, по которым в соответствии с Генпланом и программой транспортного развития до 2030 года планируется организация автобусного движения.
При планировании бюджета администрация предусмотрит на это средства. Депутаты также предложили администрации определить до 1 сентября перечень дорог, подлежащих оформлению в собственность или строительству на ближайшие 5 лет и представить на рассмотрение депутатам.