Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Вадим Рябов: Еще раз о капитальных ремонтах

21.05.2007  -  00:00

В своем ежегодном Послании президент особое внимание уделил такой важнейшей социальной проблеме, как капитальный ремонт жилого фонда и ликвидация ветхого и аварийного жилья. В. Путин однозначно заявил: эту проблему необходимо решить безотлагательно. Сейчас все уровни власти в сфере своей компетенции предлагают пути и способы решения этой проблемы. Депутат Законодательного собрания Ленинградской области по Сосновоборскому одномандатному округу Вадим Рябов направил председателю ЗакСа Ивану Хабарову письмо со своими предложениями, как можно начать решать проблему капитальных ремонтов.

В. Рябов, депутат Законодательного собрания Ленинградской области по Сосновоборскому одномандатному округу
В. Рябов, депутат Законодательного собрания Ленинградской области по Сосновоборскому одномандатному округу

— Вадим Станиславович, почему вы обратились именно к этой проблеме?

— Этой темой мы вместе с городской администрацией занимаемся второй год. Еще в прошлом созыве мы подготовили обращение Законодательного Собрания ЛО к Правительству РФ. Надо четко осознать, что решать проблему капитального ремонта так, как это прописано в Жилищном кодексе, невозможно. У 99% населения нет денег для оплаты капитальных ремонтов, по крайней мере, сразу.

Жилье ветшает и становится аварийным, невозможным для проживания быстрее, чем люди могут его отремонтировать или построить новое.

— И что вы предлагаете?

— Мы предлагаем такую схему проведения капремонтов, чтобы платежи собственника или арендатора за эти ремонты не превышали 15—20% от ежемесячных платежей по квартплате. Это главное. Для этого необходимо, чтобы кто-то мог бы прокредитовать Управляющую компанию в полном объеме средств, необходимых на капремонт.

— Почему именно Управляющую компанию?

— Потому, что в соответствии с положениями статей 154 и 155 ЖК плата за капремонт является элементом платы за жилое помещение, а эта плата поступает только в адрес УК. Если ремонт будет делать другая организация, люди не смогут отнести плату за капремонт к плате за жилое помещение, а значит, малоимущие не смогут получить субсидии. А если УК предлагает слишком высокие цены, то проще сменить Управляющую компанию.

— Понятно, а дальше?

— Итак, многоквартирный дом идет на капитальный ремонт. Управляющая компания, которая обслуживает этот дом, делает смету стоимости работ; муниципалитет дает целевой кредит этой компании под 3 — 4% годовых.

Компания производит капремонт; и только после окончания работ, приемки их по качеству, только тогда владельцы приватизированных квартир начинают в рассрочку оплачивать стоимость своей доли ремонта.

Как я уже говорил, эти платежи не должны превышать обычную квартплату более чем на 15—20%. Кроме того, для тех малоимущих, кто сегодня получает субсидии, или начнет их получать, если их платежи превысят 22% от дохода, этой проблемы не появляется вообще, т.к. эти платежи будут покрываться за счет бюджета.

— Но ведь в местном бюджете сегодня просто нет таких денег, чтобы отремонтировать ту огромную массу домов, которые десятилетиями не ремонтировались...

— Совершенно верно, основным ограничением этой схемы является недостаток кредитных ресурсов местного бюджета. Возможность подключения дополнительных кредитных источников в рамках данной схемы позволила бы резко увеличить объемы проведения капитальных ремонтов и сократить их по времени.

Логичным источником таких ресурсов должен стать Федеральный бюджет. В этом и состоит суть наших предложений.

Для реализации этой схемы необходимо создать Федеральный «Фонд капитальных ремонтов», направлять в этот фонд ежегодно не менее 300 млрд. рублей и использовать эти средства для предоставления целевых, не дороже 2—3% годовых, кредитов на проведение капитальных ремонтов многоквартирных жилых домов. Получателями кредитов должны являться муниципальные образования.

Эти предложения направлены председателю Законодательного собрания, чтобы он внес их на рассмотрение Собрания Законодателей — специального консультативного органа при Президенте, который собирается на будущей неделе для обсуждения механизмов реализации президентского Послания.

И. Семенов
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика