Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Валидатор как средство для головной боли

Что делать с системой обслуживания льготников в автобусах?

02.12.2009  -  00:00

 За выход техники из строя в АТП не отвечают (Фото Виктора Поповичева, архив «Маяка») За выход техники из строя в АТП не отвечают (Фото Виктора Поповичева, архив «Маяка») 7 ноября в 9 часов 45 минут автобус маршрута № 11 на подъезде к садоводческому кооперативу «Строитель» остановился. Кондуктор объявила, что валидатор вышел из строя, карточки заблокированы.

Когда 72 пассажира доехали до конечной остановки, им было рекомендовано разблокировать карточки в АТП, куда надо добираться самостоятельно. Естественно, пассажиры возмутились: в чем их вина, почему именно они должны страдать из-за выхода из строя техники? Система контроля в автобусах и без того является головной болью для владельцев карточек: надо компостировать при входе и на выходе (за городом). Иногда люди преклонного возраста сделать это забывают, а кондуктор за всеми уследить не может. В этой связи возникает еще один вопрос: не пора ли изменить систему контроля? Скажем, вообще убрать валидаторы, а размер выпадающих доходов для предприятия определять по среднестатистическим данным, путем регулярных комиссионных обследований маршрутов. Или хотя бы использовать валидаторы только при входе. Короче говоря, надо подумать о пассажирах, регулярно (и вынужденно!) посещающих АТП, чтобы разблокировать карточку. А что думает об этом главный инженер АТП П. Иванов? — Должен заметить, что ситуации, подобные сложившейся 7 ноября в автобусе маршрута № 11, к сожалению, происходят 2–4 раза в месяц. Валидаторы выходят из строя по разным причинам. Разрядились аккумуляторы, произошли неполадки в электронике, сбой в программе. Первую причину мы устранили — купили и вручили кондукторам резервный запас аккумуляторов. Выход техники из строя предусмотреть не можем, поскольку за программное обеспечение и разработку приборов не отвечаем. А теперь по поводу разблокирования карточек. До начала нынешнего года процедуру разблокирования мог провести кондуктор — соответствующая функция в валидатор была заложена. С нового года правительство Ленинградской области решило, что разблокирование должно осуществляться в каком-либо одном месте города — в здании администрации, к примеру. Но выбрано было АТП. Что касается неудобств, связанных с использованием кондукторами валидаторов, то на областных совещаниях директора транспортных предприятий, занимающихся перевозкой пассажиров, постоянно предлагают избавиться от этой общей для всех нас головной боли — валидаторов. А при определении суммы выпадающих доходов использовать усредненные показатели, которые можно получать с помощью различных методик. Однако правительство Ленинградской области считает, что нужны не усредненные, а фактические — сколько транспортники потратили на перевозку, за это и будет заплачено с точностью до копейки. В заключение скажу следующее: если автобус вдруг сломается во время перевозки горожан в садоводства, то, получив сообщение об этом, диспетчер сразу же высылает другой автобус. В случае выхода из строя валидатора, пассажиры на любом автобусе могут добраться с заблокированной карточкой до дома или АТП бесплатно. * * * Наверное, всем понятно, что факт выходящих из строя валидаторов нервирует людей, вынужденных тратить время на разблокирование. 2–4 подобных случая в месяц — это сотни людей с испорченным настроением. Может, депутатам попробовать заняться решением этой проблемы и на городском, и на областном уровне? Чтобы все-таки не гонять пенсионеров на разблокировку карточек в АТП?
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика