Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Василий Воробьев: К следующему сезону Спецавтотранс преодолеет болезни роста

25.08.2014  -  00:00

В мае этого года муниципальное унитарное предприятие «Спецавтотранс» было преобразовано в муниципальное бюджетное учреждение «Спецавтотранс». Последовали какие-то в связи с этим изменения в работе предприятия и должны ли были последовать — об этом мы беседуем с заместителем главы администрации по вопросам ЖКХ Василием Воробьевым.

Василий Воробьев:  К следующему сезону Спецавтотранс преодолеет болезни роста
Василий Воробьев: К следующему сезону Спецавтотранс преодолеет болезни роста

— Василий Семенович, в чем смысл проведенного преобразования?
— Содержание территорий общего пользования и объектов благоустройства города относятся к «вечным» полномочиям местных органов власти. Реализовать эти полномочия можно либо заключив соответствующие контракты с подрядчиками, выбранными на конкурсной основе в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, либо выполнить работы муниципальным учреждением. К сожалению, предприятие, даже муниципальное (каковым являлось СМУП «Спецавтотранс»), никакими преимуществами в рамках конкурсных процедур выбора подрядчика не обладает. Более того, в силу закона практически отсутствуют основания для отклонения на конкурсе подрядчиков, представивших наименьшее ценовое предложение. Даже при отсутствии опыта работы, оборудования, кадров и т.д. В результате в стране огромное число случаев определения в качестве победителей конкурсных процедур недобросовесных подрядчиков, не способных исполнить принятые на себя обязательства. К сожалению, и у нас богатый опыт в этой части. Мы можем только отказать в оплате некачественно выполненных работ, но людям нужен результат, и им трудно объяснить, зачем мы заключили контракт с предприятием без опыта и квалификации, а порой и с негативной репутацией. Инструменты исключения аферистов из конкурсных процедур отсутствуют, и любые «бе­зосновательные» отклонения от участия в конкурсах преследуются Федеральной антимонопольной службой.
При отсутствии гарантии победы СМУП «Спецавтотранс» в конкурсах на выполнение работ по уборке и благоустройству города становилось бессмысленно финансировать за счет бюджета оснащение предприятия новой техникой. Без обновления техники Спецавтотранс не в состоянии качественно содержать город. Каждый год конкурс на уборку города превращался в «русскую рулетку» с непредсказуемым финалом. Единственным выходом из создавшегося порочного круга администрация видит в уходе от конкурсных процедур путем преобразования предприятия в учреждение и выдачи ему муниципального задания на содержание города по фиксированным, утвержденным муниципалитетом расценкам. Хотя процедура преобразования очень сложная, деятельность учреждения также существенно сложнее деятельности предприятия, и «болезни роста» мы ощущаем до сих пор, однако преобразование уже позволило без рисков начать закупку первоочередной техники для уборки и ямочного ремонта, обеспечить стабильную перспективу работы учреждения.

— В этом году существенно улучшилось цветочное оформление города, которое выполняет Спецавтотранс. Как удалось добиться такого результата?
— Это один из примеров положительного эффекта от проведенного преобразования (см. стр. 5 — Ред.). Фактически озеленением города много лет занимаются одни и те же специалисты. Они лишь вынуждены кочевать от одного победителя конкурса к другому. При этом реальные затраты на озеленение «победители» иногда финансировали по остаточному принципу, экономя на качестве рассады и оплате специалистов. В учреждении же жестко контролируется целевое использование средств и невозможно за счет сумм, выделенных на озеленение, финансировать иные затраты. Отдельно хотелось бы высказать благодарность ОАО «Роса» за предоставление качественной рассады в период, когда в силу проводимых мероприятий по преобразованию Спецавтотранс организационно не мог проводить платежи за полученные материалы.

— В отличие от озеленения покос травы в этом году вызывает много нареканий. В настоящее время выполнено порядка 40% от запланированных объемов работ. В чем причина и каковы перспективы на следующий год?
— Как я говорил, преобразование из предприятия в учреждение — очень длительный и сложный процесс, до завершения которого невозможно ни финансирование закупок, ни проведение кадровых мероприятий. Начать преобразование до завершения зимнего периода мы по понятным причинам не могли. Осуществлять закупки материалов и техники учреждение смогло только начиная с июня. Причем закупки оно должно осуществлять в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок, которое определяет длительный (порядка 2-х месяцев) временной лаг от начала процедуры до заключения контракта на поставку материалов, техники или выполнения работ подрядчиком.
Учреждение оказалось в трудной ситуации, когда только в июне оно смогло комплектовать штат работников, занимающихся покосом травы, и до сих пор не завершена процедура закупки новой специализированной высокопроизводительной техники. При этом возможности набора персонала сверх штатного расписания у учреждения ограничены, а расценки муниципального задания рассчитаны, исходя из производительности механизированного, а не ручного покоса. К следующему сезону эти болезни роста Спецавтотранс преодолеет, и ситуация в перспективе видится не хуже, чем с озеленением.

— Муниципальным заданием Спецавтотрансу переданы работы по ямочному ремонту дорог города, которые вызывают многочисленные нарекания жителей. При этом администрация утверждает план ямочного ремонта, куда входят далеко не все выявленные дефекты. В чем причина неудовлетворительного состояния ямочного ремонта и каковы перспективы исправления ситуации?
— Проблемы с ямочным ремонтом, наряду с уборкой города, выполняемой «случайными» исполнителями, явились одними из основных аргументов при принятии решения о необходимости преобразования предприятия в учреждение с передачей ему этого вида «вечных» работ и одновременным оснащением специализированной техникой. Решением совета депутатов были внесены соответствующие изменения в бюджет города с целью финансирования приобретения рециклера (установка производства малых объемов асфальта на месте), фрезы и иного оборудования для проведения ямочного ремонта. Такое оснащение позволит проводить работы, в том числе в холодное время года, в связи с возможностью производить в малых объемах горячий асфальт на месте, а не транспортировать его за 100 километров.
По указанным выше причинам процесс закупки техники в настоящее время еще не завершен, и Спрецавтотранс работает «по старинке» на привозном асфальте. Наряду с низкой производительностью такая технология вынуждает предварительно готовить фронт работ под минимальный объем поставки асфальта — те самые раздражающие всех вскрытые дефекты, порой неделю ждущие заделки. Из-за низкой производительности Спецавтотранс не в состоянии сегодня обеспечить ремонт всех дефектов, и администрация вынуждена определять планом наиболее актуальные участки в объеме производственных возможностей учреждения. По приобретении оборудования бюджетом предусмотрено финансирование муниципального задания, обеспечивающего непрерывную работу бригады ямочного ремонта.

— Какова готовность Спецавтотранса к зиме?
— В учреждении утвержден план мероприятий по подготовке техники к зимней уборке. Бюджетом выделены средства для закупки нового шасси КАМАЗ с возможностью размещения универсального навесного оборудования. Финансирование муниципального задания на зимнюю уборку города предусмотрено в объемах, превышающих соответствующее финансирование прошлого года. К октябрю учреждение должно окончательно освоиться в процедурах законодательства о закупках. Мы не видим причин для каких-либо срывов зимней уборки. Надо только учитывать, что Спецавтотранс не волшебник. Существует порядок проведения работ и схемы движения уборочной техники. Задача — четко исполнять требования соответствующих документов, а не мгновенно убрать город.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика