Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Велодорожка на городском пляже: 6 главных вопросов от сосновоборцев

Людмила Цупко
01.08.2019  -  14:52

31 июля ответственные за проект велодорожки вдоль городского пляжа рассказали о том, что уже сделано и что только готовятся сделать на объекте, а также ответили на жалобы и вопросы жителей. Напомним, велодорожка от моста на городской пляж до ЛАЭС длиной 4,6 километра, должна быть построена уже этой осенью. В начале она идет в отдалении от берега — между прибрежными дюнами и высоким берегом реки Коваш — до старой бетонной дороги. А затем выходит непосредственно на пляж, проходит мимо серф-станции и далеко за ней, в районе ручья, сворачивает в лес. Далее идет уже только по лесу.

Велодорожка на городском пляже: 6 главных вопросов от сосновоборцев
Велодорожка на городском пляже: 6 главных вопросов от сосновоборцев
Этот материал — часть медиапроекта о комфортной среде «Невозможное возможно».

Кто будет убирать песок?

Один из главных вопросов, который беспокоит жителей города — кто будет заниматься уборкой дорожки от песка, которым ее засыпает уже сейчас? Авторы проекта заверили: несмотря на то, что объект будет передан на баланс города, ЛАЭС будет спонсировать его обслуживание. Председатель комитета по управлению ЖКХ Антон Кобзев подтвердил: городские власти готовы принять такой большой объект и поддерживать его в достойном состоянии. Обслуживанием дорожки, вероятно, будет заниматься «Спецавтотранс», но этот вопрос пока находится в стадии обсуждения.

Отметим, что кроме песка, убирать придется также сосновую хвою (постоянно) и опавшие листья (в осенний период).

Как будут бороться с наглыми автомобилистами?

Недавно жители города заметили, что на еще недостроенную велодорожку заезжают машины, несмотря на предупреждающие знаки. Авторы проекта сейчас ведут переговоры с сосновоборскими охранными организациями — решается вопрос об установке камер видеонаблюдения. Помимо этого в окрестностях будут расставлены булыжники, как на липовском пляже, которые ограничат проезд автомобилей. С водителями мотоциклов и квадроциклов будут проводить профилактические беседы.

Напомним, что как раз первый участок будущей велодорожки — между дюнами и рекой Коваш — является излюбленным местом «гонок» квадроциклистов и мотоциклистов. На этом участке в песке пропаханы настоящие дороги — следы от этих «гонок».

Дорожку не затопит?

Чтобы защитить объект не только от нарушителей, но и от стихии, строители предусмотрели прочную основу. В необходимых местах была сделана дренажная система. На протяжении примерно 800 метров будет обустроен бруствер, который не подпустит воды залива к дорожке.

Местные жители по опыту знают, что осенние шторма и зимние подвижки льда обладают большой разрушительной силой. Каждый год приходится обновлять или поправлять разрушенные на берегу скамейки, раздевалки, «грибки». порой волны достигают такой силы, что полностью заливают всю дорожку от моста до выхода на пляж. Хочется верить, что проектировщики хорошо изучили тот участок, где велодорожка будет проходить непосредственно по берегу. И что предлагаемые ими решения окажутся эффективными.

Какой вред природе нанесло строительство велодорожки?

Как напомнил один из кураторов проекта Евгений Саратов, во время строительства дорожки природный ландшафт был по возможности сохранен в первоначальном виде — ни одна из дюн не была «срезана». Всего было вырублено около сотни деревьев — в большинстве своем молодняк и несколько старых, опасно покосившихся сосен, растительность попытались сохранить по максимуму.

Закончат ли строительство в срок?

Сейчас строительство первых четырех с небольшим километров новой велодорожки близится к завершению. В течение ближайшей недели строители завершат укладку щебеночного основания, протянут электрический кабель до конца дорожки и установят светильники. Асфальтирование планируют закончить уже к 17 августа, а к 20 августа будет сделано благоустройство и нанесена разметка.

Какой будет готовая велодорожка?

Ширина велодорожки составит 3-3,5 метра, вдоль нее по всей протяженности будет смонтировано освещение (несколько десятков опор уже стоят). Приятная новость для лыжников: зимой на месте велодорожки будут нарезать лыжню, соответствующая техника для этого уже есть на ЛАЭС.

У здания ЛАЭС хотят сделать большую крытую велопарковку для тех сотрудников, которые будут добираться до работы на велосипеде. Некоторые, кстати, пользуются намеченным путем уже сейчас, но по крупной щебенке ездить трудно.

Данный участок — от моста и до ЛАЭС — это лишь первая часть планируемой велодорожки. Всего их предполагается три. Вторая пройдет от моста в другую сторону — через Приморский парк ,мимо мемориала и выйдет в город в районе часовни. Там она соединится с существующей велодорожкой на улице Ленинградской. Третью часть планируют протянуть вдоль забора НИИ ОЭП — до залива и дальше по берегу ручьевского и Липовского пляжей — до базы «Командор».

Напомним, что у нас есть большой и подробный материал, где вы можете узнать про велодорожку все и немного больше:
Яндекс.Метрика