Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Один из главных вопросов, который беспокоит жителей города — кто будет заниматься уборкой дорожки от песка, которым ее засыпает уже сейчас? Авторы проекта заверили: несмотря на то, что объект будет передан на баланс города, ЛАЭС будет спонсировать его обслуживание. Председатель комитета по управлению ЖКХ Антон Кобзев подтвердил: городские власти готовы принять такой большой объект и поддерживать его в достойном состоянии. Обслуживанием дорожки, вероятно, будет заниматься «Спецавтотранс», но этот вопрос пока находится в стадии обсуждения.
Отметим, что кроме песка, убирать придется также сосновую хвою (постоянно) и опавшие листья (в осенний период).
Недавно жители города заметили, что на еще недостроенную велодорожку заезжают машины, несмотря на предупреждающие знаки. Авторы проекта сейчас ведут переговоры с сосновоборскими охранными организациями — решается вопрос об установке камер видеонаблюдения. Помимо этого в окрестностях будут расставлены булыжники, как на липовском пляже, которые ограничат проезд автомобилей. С водителями мотоциклов и квадроциклов будут проводить профилактические беседы.
Напомним, что как раз первый участок будущей велодорожки — между дюнами и рекой Коваш — является излюбленным местом «гонок» квадроциклистов и мотоциклистов. На этом участке в песке пропаханы настоящие дороги — следы от этих «гонок».
Чтобы защитить объект не только от нарушителей, но и от стихии, строители предусмотрели прочную основу. В необходимых местах была сделана дренажная система. На протяжении примерно 800 метров будет обустроен бруствер, который не подпустит воды залива к дорожке.
Местные жители по опыту знают, что осенние шторма и зимние подвижки льда обладают большой разрушительной силой. Каждый год приходится обновлять или поправлять разрушенные на берегу скамейки, раздевалки, «грибки». порой волны достигают такой силы, что полностью заливают всю дорожку от моста до выхода на пляж. Хочется верить, что проектировщики хорошо изучили тот участок, где велодорожка будет проходить непосредственно по берегу. И что предлагаемые ими решения окажутся эффективными.
Как напомнил один из кураторов проекта Евгений Саратов, во время строительства дорожки природный ландшафт был по возможности сохранен в первоначальном виде — ни одна из дюн не была «срезана». Всего было вырублено около сотни деревьев — в большинстве своем молодняк и несколько старых, опасно покосившихся сосен, растительность попытались сохранить по максимуму.
Сейчас строительство первых четырех с небольшим километров новой велодорожки близится к завершению. В течение ближайшей недели строители завершат укладку щебеночного основания, протянут электрический кабель до конца дорожки и установят светильники. Асфальтирование планируют закончить уже к 17 августа, а к 20 августа будет сделано благоустройство и нанесена разметка.
Ширина велодорожки составит 3-3,5 метра, вдоль нее по всей протяженности будет смонтировано освещение (несколько десятков опор уже стоят). Приятная новость для лыжников: зимой на месте велодорожки будут нарезать лыжню, соответствующая техника для этого уже есть на ЛАЭС.
У здания ЛАЭС хотят сделать большую крытую велопарковку для тех сотрудников, которые будут добираться до работы на велосипеде. Некоторые, кстати, пользуются намеченным путем уже сейчас, но по крупной щебенке ездить трудно.
Данный участок — от моста и до ЛАЭС — это лишь первая часть планируемой велодорожки. Всего их предполагается три. Вторая пройдет от моста в другую сторону — через Приморский парк ,мимо мемориала и выйдет в город в районе часовни. Там она соединится с существующей велодорожкой на улице Ленинградской. Третью часть планируют протянуть вдоль забора НИИ ОЭП — до залива и дальше по берегу ручьевского и Липовского пляжей — до базы «Командор».