Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Верховный суд разъяснил, кто на самом деле является родителями ребёнка

25.05.2017  -  17:30

Опубликовано постановление пленума Верховного суда РФ, устанавливающего единую практику применения законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей. В том числе в разрешении споров, возникающих при применении ВРТ, например, суррогатном материнстве.

В соответствии с Семейным кодексом РФ, сегодня супруги, давшие свое согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине для его вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка только с согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери), это правило распространяется также на случаи, когда договор на вынашивание ребенка суррогатной матерью заключен одинокой женщиной.

В постановлении пленума Верховного суда в разделе «Разрешение споров, возникших в связи с применением вспомогательных репродуктивных технологий» разъяснено, что «судам следует иметь в виду, что в случае, если суррогатная мать отказалась дать согласие на запись родителями указанных выше лиц (потенциальных родителей), то данное обстоятельство не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска этих лиц о признании их родителями ребенка и передаче им ребенка на воспитание. В целях правильного рассмотрения дела суду, в частности, следует проверить, заключался ли договор о суррогатном материнстве и каковы условия этого договора, являются ли истцы генетическими родителями ребенка, по каким причинам суррогатная мать не дала согласия на запись истцов в качестве родителей ребенка, и с учетом установленных по делу обстоятельств, а также положений статьи 3 Конвенции о правах ребенка разрешить спор в интересах ребенка».

Если при ЭКО используется донорский материал (сперма или яйцеклетки), то независимо от того, был ли это анонимный донор или известный родителям (женщине), это не влечет установления родительских прав и обязанностей между донором и ребенком. Донор «не вправе при разрешении требований об оспаривании и (или) установлении отцовства (материнства) ссылаться на то обстоятельство, что оно является фактическим родителем ребенка. По этим же основаниям не могут быть удовлетворены и требования лиц, записанных в качестве родителей (единственного родителя) ребенка, об установлении отцовства в отношении лица, являвшегося донором генетического материала, с использованием которого был рожден ребенок».
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика