В марте текущего года исполнилось 15 лет со дня образования Законодательного собрания Ленинградской области. К своему юбилею областной парламент подошел с хорошими результатами в законотворческой работе. Создана прочная нормативная правовая база, которая позволяет регулировать современные экономические отношения, создавать условия для эффективного развития социальной сферы, защищать конституционные права и свободы граждан.
Сегодня, в сложный период преодоления последствий мирового экономического кризиса, особенно важно эффективное взаимодействие органов представительной власти регионального и федерального уровней при решении стратегических задач, стоящих перед Россией.
В целях развития федеративных отношений и укрепления российской государственности, координации согласованной законотворческой деятельности Законодательным собранием Ленинградской области было одобрено соглашение между Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Законодательным собранием Ленинградской области о взаимодействии в федеральном законодательном процессе. (Постановление от 8 июля 2009 года № 842)
Законодательное собрание Ленинградской области конструктивно взаимодействует с органами исполнительной власти Ленинградской области, с представительными органами местного самоуправления, продолжает развивать международные, межрегиональные и общественные связи.
В первом полугодии 2009 года проведено 12 заседаний Законодательного собрания, в том числе 5 внеочередных, на которых рассмотрено 802 вопроса.
На рассмотрение Законодательного собрания поступил 91 законопроект, 20 законопроектов являлись переходными с 2008 года. Законодательным собранием принято 57 областных законов, 22 законопроекта возвращено инициаторам. Принято 912 постановлений Законодательного собрания.
36 принятых в первом полугодии 2009 года областных законов внесено в порядке законодательной инициативы губернатором Ленинградской области, 14 — депутатами Законодательного собрания, 4 — избирательной комиссией Ленинградской области.
Два закона внес прокурор Ленинградской области и один — представительные органы местного самоуправления.
Законы, принятые в первом полугодии, были направлены на улучшение бюджетного и налогового регулирования, деятельности КСП, законодательства о выборах и референдумах, государственного и административно-территориального устройства Ленинградской области, местного самоуправления, государственной и муниципальной службы. Серьезное внимание уделено вопросам экономики, собственности, инвестиций, промышленности, развития малого и среднего бизнеса, здравоохранения и социальной политики.
Вопросы законности и правопорядка, гражданской обороны, противопожарной безопасности, строительства, транспорта, связи и дорожного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса и газификации депутаты областного парламента также не оставили без внимания.
Это касается также таких направлений, как вопросы воспитания молодежи, культуры, туризма, физической культуры и спорта, экологии и природопользования, образования, опеки и попечительства, оздоровления, отдыха и занятости детей, науки и научных учреждений, проблем АПК и продовольственной политики.
Важное направление деятельности Законодательного собрания — участие в совершенствовании федерального законодательства. За первое полугодие 2009 года было проработано более 360 проектов федеральных законов, поступивших в установленном порядке из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Законодательным собранием принято 11 законодательных инициатив по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов.
Работа Законодательного собрания имеет большое значение для реализации потенциала Ленинградской области, расширения инвестиционной деятельности и, в целом, эффективного развития экономики региона.
Сложилось конструктивное взаимодействие Законодательного собрания и правительства Ленинградской области. Равноправный диалог между ветвями власти является одной из главных составляющих политической и социальной стабильности в регионе. Областные законы стали работать на ускорение социально-экономического развития, встали на защиту интересов жителей Ленинградской области, обеспечили комплексной поддержкой наших ветеранов, а также программы «Материнство» и «Детство».
Высокий профессиональный уровень депутатского корпуса и работников аппарата, а также чувство ответственности за судьбу жителей региона, позволяет Законодательному собранию Ленинградской области своевременно принимать законы, которые ждут избиратели.
Г. Нагинский, член Совета Федерации Федерального собрания РФ — представитель Законодательного собрания Ленинградской области