Вычеркнутые два дня, изрядно потрепанные нервы и плохое настроение — все это наша читательница Елена получила впридачу к открытию счета в Сбербанке. Виной всему стал сбой электроники и отношения к клиентам.
Виртуальная «живая» очередь
Елена пришла в Сбербанк не по своей прихоти — установленные чиновниками правила требовали открытия счета именно в этой организации. Она распечатала в терминале квитанцию с номером очереди и стала ждать. Услышав номер своего талона, подошла к заветному окошку, отдала документы сотруднице, но тут раздался неприятный звук — всех посетителей попросили выйти из помещения, так как пришло время заправки банкоматов деньгами. Ей пояснили, что это делается ежедневно, и в целях безопасности (видимо, удобство посетителей банк волнует гораздо меньше), каждый раз в разное время. Так что первое посещение Сбербанка вышло комом.
На следующий день потенциальную клиентку ожидал новый сюрприз. Терминал центрального отделения вновь с готовностью распечатал талон с номером своей очереди, и она терпеливо ее ждала, но через некоторое время выяснилось, что электронное табло показывает, как говорится, «погоду», то есть некие абстрактные цифры и буквы, не имеющие отношение к тем номерам, что находились на руках у посетителей. Поэтому в зале уже давно, оказывается, выстроилась живая очередь. Про имеющий место сбой электроники никто из сотрудников не объяснял, предоставляя клиентам негласную возможность разбираться самим. Они и разбирались, как это водится, когда ситуация никому не понятна — с нервозностью, возмущениями и пререканиями. Ведь давно пришедшие, те, кто терпеливо выжидал своего вызова по талону, оказывались в хвосте у вновь прибывших.
«К сожалению, кратковременные сбои в работе оборудования, обеспечивающего электронный порядок очередности клиентов, иногда случаются — ответили «Маяку» в пресс-центре Северо-Западного банка Сбербанка России.— Оперативно решить данный вопрос силами работников конкретного офиса банка, где случился сбой, невозможно, потому что управление системой осуществляется централизованно. Однако с коллективом указанного вами отделения проведена работа и рекомендовано в подобных случаях внимательнее относиться к клиентам и регулировать очередность непосредственно в зале».
Вот так — внимательнее. Только Елене одна из сотрудниц по секрету сказала, что их обязывают работать исключительно по электронной очереди, работает она правильно или нет, и про сбой техники местное начальство не позволяет клиентам сообщать — ведь за исполнительностью работников следит видеокамера...
Наталья Козарезова