В школе № 6 состоялось открытие театра книги «Свеча». Это совместный проект школьной библиотеки и творческого коллектива «КЛИМ» (руководитель Е. Николаева) Дома детского творчества. Литературно-театрализованное представление «Добро в нас, добро вокруг нас» было посвящено вечной теме, волнующей всех людей. Зрителям была представлена пьеса-сказка М. Краля «Волшебная роза».
Вот что рассказала об открытии театра книги руководитель информационно-воспитательного центра «Остров сокровищ», заведующая школьной библиотекой Н. Сиднева.
«Стереотип — «мы выдаем учебники и книги» — ушел в прошлое. Современная школьная библиотека — это информационный и воспитательный центр. Такой центр с красивым названием «Остров сокровищ» открылся в нашей школе в 2005 году. Сейчас он — важная часть единой компьютерной сети школы с выходом в интернет.
«Остров сокровищ» использует потенциал книги как основу во всех делах центра. Сценический язык театра книги приведет ученика из зрительного зала в зал читальный. Ситуация с детским чтением в стране оценивается специалистами как системный кризис. Болезнь «нечтения» — тяжелая, запущенная, для ее «лечения» необходимо использовать весь арсенал форм и методов.
Театр — это выражение своих чувств, это приобретение навыков искусства художественного чтения, основ риторики, умения держаться на сцене. Театр — это праздник, смысл которого в коллективном обновлении жизни. Основа репертуара для библиотечного театра, прежде всего, классика. Мы не только создаем образы героев книг, а и рассказываем историю появления этих произведений, о жизни и деятельности самих авторов. Театр Книги поможет благородным языком культуры донести до ученика прелесть литературного текста, заинтриговать читателя, разбудить интерес к книге.
У нас занимаются дети разных возрастов. Это позволяет сплачивать общешкольный коллектив, а также служит средством духовно-нравственного воспитания и развития личности.
Театр книги ставит своей целью влюбить юного читателя в литературу, помочь сформировать художественный вкус; воспитывает отношение к книге как к источнику радостных впечатлений, а к библиотеке — как к особой информационной среде, в которой ученику комфортно и интересно».