Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Водитель — тоже человек

Почему для госавтоинспекции не все участники движения одинаково равны

07.02.2014  -  00:00

...Зима, холодное утро, 8 часов утра. По обледенелой местами дороге, что ведет в Санкт-Петербург через Коваши, движется поток автомобилей. Все едут в мегаполис по делам: одни на работу и учебу, другие за товарами или по другим неотложным делам. Сотни машин и людей, все спешат, хотя скользкая дорога в темноте не позволяет сильно разгоняться. Снегопады не прошли даром для водителей — кое-кто уже улетел в придорожный кювет.

Водитель — тоже человек
Водитель — тоже человек

Сразу после Ковашей моя машина упирается в хвост медленно едущей колонны таких же легковушек, скорость потока падает до 30 километров в час. Обогнать нет практически никакой возможности — насколько хватает глаз, везде впереди красные огни. Однако некоторые водители, в основном обладатели мощных иномарок, все же пытаются прорваться вперед, рискованно выезжая на встречную полосу. Навстречу машины хоть и едут редко, но попадаются.
В таком непонятном и утомительном режиме поток ехал до самой Кольцевой. Только там спешащие автомобилисты получили возможность вырваться на простор и двигаться с нормальной скоростью. Стала понятной причина такого медленного движения: колонну возглавляла машина ДПС с включенными проблесковыми огнями, а за ней следовали три закрытых армейских грузовика, в которых ехали солдаты. Видимо, пограничники или военнослужащие внутренних войск из расположенных в Сосновом Бору воинских частей.
В общем, в Питер тем утром лично я попал с опозданием на 50 минут. Хорошо, что меня не ждал врач в клинике или самолет в аэропорту, срочная работа или важная встреча. Каково пришлось другим водителям, можно только догадываться. Это не считая сильного раздражения и стресса.
И опять возникают вечные вопросы: почему у нас всегда бывает так, не по-нормальному? Разве нельзя было разбить колонну так, чтобы попутные машины могли обгонять военные грузовики без риска попасть в аварию? Или через каждые пять километров всего на пару минут съезжать в сторону, давая возможность едущим позади спокойно проехать? На кузовах военных автомобилей спереди и сзади висят опознавательные таблички «Люди». А разве в обычных машинах сидят другие существа?
Прояснить ситуацию автор попытался в сосновоборском ОГИБДД. По словам одного из руководителей, существует определенный регламент сопровождения автомобилями ДПС при перевозке людей или ценных (опасных) грузов, свой на каждый случай. Понятно, что для обеспечения полной безопасности в условиях плохой видимости (раннее утро) и скользкой дороги грузовые автомобили выбрали наиболее безопасную скорость. Здесь никто не спорит.
Видимо, вопрос уже к конкретному экипажу ГИБДД, который не смог (не захотел, не подумал — а зачем?) обеспечить такие же безопасные условия для остальных участников дорожного движения. Сам был свидетелем, как наиболее отчаянные водители неоднократно вылетали на встречку и гнали изо всех сил, пытаясь обойти как можно больше автомобилей из колонны. А ведь там тоже чьи-то жизни...
Как быть дальше в похожей ситуации? На этот вопрос каждый автомобилист отвечает себе сам. Да и пешеход тоже. Как обычно — полагаясь только на себя и удачу.
А еще, думаю, на свою неленивость. Да-да, именно это наше природное качество — ленность, нежелание связываться, дополнительно напрягаться (себе дороже) — и не дают сделать того главного, что быть может, заставляло бы других участников дорожного движения, а тем более службу, отвечающую за безопасность на дороге, вовремя вспоминать о других людях.
Я о том, что и сам не сделал важную вещь — по прибытии на место, не потрудился составить жалобу в вышестоящие органы ДПС — в общем, куда следует. Для этого, наверное, и нужно-то было сделать пару звонков, ну и бумагу составить. Может, не сразу и не всегда последует в таком случае быстрый отклик-результат, но если любая такая служба будет чувствовать не безнаказанность, а понимать, что обязательно будут находиться нетерпимые к несправедливости, нарушению законов граждане — другие, но тоже ЛЮДИ, которые обязательно не поленятся и составят жалобу — может, гораздо меньше произвола, даже мелкого, будет твориться на дорогах. И не только.

Никита Славин

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика