Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Водители и пешеходы: кто кого?

Названы меры, способные уберечь от ДТП

21.11.2012  -  00:00

Водители против пешеходов: кто кого? Это сражение, где на кону жизнь и здоровье тысяч людей — жителей нашей страны, идет уже не первый год, но в последнее время оно приобрело настолько массовый и жестокий характер, что даже депутаты Госдумы заговорили о бойне и начали спешно ужесточать законы против лихачей, пьяных за рулем, беспечных пешеходов...

 Водители и пешеходы: кто кого?
Водители и пешеходы: кто кого?


В Сосновом Бору тоже хватает своих болевых точек: мало светофоров на самых напряженных перекрестках, многие пешеходные переходы оборудованы по старинке. Большую часть дорог вроде бы отремонтировали, но появилась другая напасть — лихачи. Они носятся по улицам и дворовым проездам с бешеной скоростью, и только чудом это пока не закончилось трагедией с участием детей.
Жители почти каждого двора теперь мечтают о «лежачем полицейском», чтобы можно было спокойно выйти из дома.
Но главная опасность для пеших горожан сейчас — это темнота. С октября по апрель окончание рабочего дня совпадает с наступлением темноты, а зимой и того раньше.
Фонари уличного освещения горят в основном на главных магистралях, а некоторые второстепенные улицы, внутриквартальные и дворовые проезды погружены в первобытный мрак. Если учесть, что на неопределенный срок затягивается каждый раз приход естественной «подсветки» в виде снега, а подавляющее большинство наших сограждан предпочитает носить практичную темную одежду и никак не обозначать себя на дороге, каждая поездка на машине становится для водителей ежедневной лотереей, в которой неизвестно еще — кому повезет больше...

ГИБДД дарит рамки
У руководства Гос­автоинспекции способов воздействия на дорожную обстановку на местном уровне мало — оно может лишь рекомендовать органам самоуправления те или иные меры по улучшению дорожной обстановки. Ну и штрафовать нарушителей ПДД, разумеется. Еще инспектор по пропаганде периодически выступает в школах, где рассказывает детям, как правильно вести себя на дороге. Это немало.
Впрочем, даже в этих ограниченных условиях городской отдел ГИБДД находит способ снизить возможную аварийность с участием пешеходов.
Как рассказал «Маяку» начальник сосновоборского подразделения Алексей Старостин, по инициативе наших гаишников одна из частных фирм изготовила в экспериментальном порядке светоотражающие рамки для дорожных указателей «Пешеходный переход», два из которых были не так давно оборудованы ими на ул. Комсомольская, в районе школы № 1. Знаки стали гораздо заметнее для водителей. Обещают оснастить такими указателями переходы возле всех школ. Жаль, что местный бизнес не спешит поддерживать такое нужное городу начинание.
За освещение темных улиц с напряженным транспортным трафиком руководство ГИБДД тоже регулярно выступает на комиссии по безопасности дорожного движения. Печальная статистика этой осени подтверждает эти опасения — только в одном месте, на Копорском шоссе возле машзавода, за три недели произошло два наезда на пешеходов с тяжелыми последствиями. Но у городской администрации сейчас ответ один — средств в бюджете не хватает. Может быть, освещение появится позже, когда будет выполнена масштабная реконструкция Копорского шоссе, но даже на следующий год такие траты (а это колоссальные деньги) не запланированы.
Впрочем, несколько камней в свой огород Госавтоинспекция все же заслуживает. Сколько уже говорилось про стоящие у пешеходных переходов автомобили таксистов, загораживающие обзор проезжающие мимо водителям.
Когда из-за таких машин на проезжую часть внезапно выходит пешеход, водителю даже на минимальной скорости элементарно не хватает дистанции для экстренного торможения. А пешеход может идти из магазина усталый или задумчивый, разговаривая по телефону или слушая музыку в наушниках — за свою жизнь он в такие моменты не переживает.
Что мешает навести порядок в таких местах, в течение пары недель, скажем, безжалостно штрафовать с десяток нарушителей, чтобы навсегда отбить охоту у любителей останавливаться вблизи переходов?
Руководители сетуют на недостаток сотрудников, но почему-то возникает ощущение, что особого желания возиться с этими нарушителями у инспекторов нет...

Пешеход, обозначь себя на дороге!
В сложившихся условиях пешеходам остается самим позаботиться о собственной безопасности на дороге. И тут на помощь должны прийти светоотражающие элементы во внешнем виде горожан: нашивки и значки. В современной одежде, особенно импортной, такие светящиеся в свете фар полоски давно привычны. И водителям даже в темноте хорошо видны очертания людей. Нельзя пренебрегать такими вещами!
И власти это, похоже, начали понимать. По словам председателя городского комитета образования Марины Мехоношиной, в этом году по инициативе одной крупной российской фирмы в Ленинградской области реализуется проект по бесплатной выдаче светоотражающих значков ученикам первых классов. Это немного, но хоть что-то. А вообще, обезопасить своего ребенка на улице — задача прежде всего родителей. И грамотные взрослые хорошо понимают важность такой экипировки для детей.
Однако даже такими мерами радикально снизить аварийность на наших дорогах, к сожалению, нереально. Пока сами водители не осознают необходимость соблюдать в городе скоростной лимит и пропускать пешеходов, пешеходы не будут внимательны на дороге, инспекторы ГИБДД не найдут возможности ловить и наказывать всех нарушителей без исключения, а городские власти не изыщут средства для оборудования необходимой дорожной инфраструктуры — автомобили будут по-прежнему биться на «заколдованных» перекрестках, а горожане — калечиться и гибнуть под колесами машин.

Поделитесь:
Яндекс.Метрика