Периодически в редакцию поступают вопросы, письма сосновоборцев по медицинской теме. «Маяк» старается по возможности публиковать их с комментариями от руководства ЦМСЧ‑38. Иногда ответы приходят быстро, иногда, как это произошло с рядом последних отосланных
вопросов от пациентов медсанчасти, спустя запредельные сроки ожидания.
Тем не менее, мы и на этот раз стоически дождались ответов, и публикуем их…
Почему талон для прохождения обследования ЭГДС приходится ждать неделями?
Плановые инвазивные медицинские исследования в медсанчасти проводятся исключительно по направлению докторов амбулаторного звена, талоны на эндоскопическое обследование ЭГДС распределяются по четвергам, примерное количество — 35 штук. При неотложных состояниях срочные исследования, без сроков ожидания проводятся при госпитализации в отделения стационара или по направлению врача через приемный покой.
В год в отделении эндоскопии медсанчасти диагностическое исследование фиброгастроскопии получают примерно 5600 пациентов (3220 — амбулаторные направления; 2380 — стационарные пациенты).
Почему отсутствует обследование МРТ?
Для проведения первичной или экстренной диагностики путем высокотехнологичного сканирования в медсанчасти работает КТ-аппарат в режиме 24 часа. КТ исследование является незаменимым инструментом экстренной диагностики.
МРТ — это высокоинформативный метод дополнительной диагностики, и чаще всего назначается в плановом порядке. Данный метод исследования доступен для сосновоборцев на бесплатной основе в клиниках СПб, по направлению врача. Финансирование медицинских услуг по государственной программе ОМС и объемы оказываемой жителям нашего города специализированной медицинской помощи не позволяют приобрести и содержать МРТ-аппарат в ЦМСЧ № 38
Почему к специалисту-эндокринологу талон взять практически невозможно, в то время как попасть платно к этому же специалисту в те же часы приема возможно в любой день?
В городской поликлинике прием эндокринологом осуществляется на 1,5 ставки. В диспансерной группе по сахарному диабету состоят 3200 человек, по заболеваниям щитовидной железы — 1800 пациентов. Загруженность узких специалистов превышает лимит посещений-объемов, утвержденных Территориальной программой ОМС.
Руководство медсанчасти обращает внимание — запись на прием к узким специалистам (направление, талон), координация лечения, выдача льготных рецептов, контрольные исследования и другие обращения пациентов могут осуществляться через участкового или цехового терапевта. Это позволит значительно повысить доступность медицинской помощи для пациентов, которым действительно необходим прием узким специалистом.
Платные медицинские услуги не совмещены с основным приемом по ОМС и проводятся вне приемов по ОМС. Если пациентом зафиксирован факт обратного — просьба обратиться к руководству учреждения.
Почему на сайте ЦМСЧ отсутствуют талоны к большинству терапевтов?
В городской поликлинике на 22 терапевтических участках прием ведут 13 врачей-терапевтов, в цеховой терапевтической службе 9 врачей (амбулаторная медицинская помощь для прикреплённого спец. контингента, примерно 18 тысяч человек — прием в поликлинике, на здравпунктах предприятий).
Из-за отсутствия кадров каждый участковый терапевт вынужден работать на 1,25 ставки: (26+6 пациентов в день — по порядку, а в реальности получается до 50‑ти пациентов в день: прием в поликлинике и вызовы на дом). В общий доступ (терминалы, сайт, call-центр, регистратура) выкладывается по 5–8 первичных талонов в день, от каждого терапевта, кроме среды — дня диспансеризации. В остальное время идет вторичный прием — талоны выдает врач пациентам, находящимся на амбулаторном лечении.
Обращаем внимание на то, что талонная система — это способ обращения пациента за плановой медицинской помощью. В острых состояниях, при болевом синдроме и т. д. при обращении в поликлинику талон не требуется, пациенту будет организован осмотр врачом и/или узким специалистом при обращении в регистратуру или доврачебный кабинет № 101 в течение 2 часов. Ожидание врача на дому — 6 часов.
«Шансы попасть к больному — минимальные»
Недавно близкий родственник попал в больницу, и навещать его приходила каждый день. Вот только времени на то, чтобы поддержать человека, отводится совсем немного: приём посетителей в будний день ограничен строгими рамками с 17.00 до 18.45, а гардероб закрывается и того раньше, в 18:40. На пропускной висит табличка — верхнюю одежду с собой брать нельзя. И что же получается? Как и у большинства жителей города, работа заканчивается в 18.00, и любимого и родного человека, который болеет, страдает и ждёт тебя весь день, видишь в лучшем случае полчаса (надо же и до больницы добраться). Если вдруг задерживаешься и выходишь из палаты немного позже, выслушиваешь недовольные реплики гардеробщиц, а то и вовсе выбираешься по лабиринтам через приёмный покой, потому что входные двери закрывают. А если вдруг пропуск забыл, то шансы попасть в палату вообще минимальные. Неужели нельзя увеличить часы приёма, да и вообще сделать посещения не такими строгими? (Наталья Юсупова)
От редакции:
К сожалению, ответ на этот вопрос от руководства медсанчасти мы привести не можем, так как автору письма, как это последовало со слов сотрудников пресс-службы ЦМСЧ‑38, начальником медсанчасти было предложено явиться для ответа лично.