Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Воспитание творчеством

Как мама четверых детей открыла домашний детсад

Наталья Козарезова
19.10.2016  -  12:35

Решиться на четверых детей — значило попрощаться со спокойствием, значило забыть про тёплое море и заграничные путешествия, значило сознательно выбрать скромную жизнь… Но оказалось, что всё это так мало значило, ведь взамен Елена Ерёмина получила куда более значительные вещи.

Воспитание творчеством
Воспитание творчеством

Позвали дюны и залив

«Куда ты едешь?» — мама и остальные родные не могли понять, зачем Елена возвращается в Россию из приютившей их в тяжелые 90‑е Германии. Тут была учеба в университете и налаженный быт, а что ждало её там? А «там» был родной Сосновый Бор, с дюнами, соснами и заливом, что снились ей ночами.
«Там», которое очень скоро превратилось в «тут», пришла любовь, вернулось забытое, казалось, после окончания художественной школы, увлечение рисованием и родился первый ребенок — дочка Аня.
Молодая семья, познакомившаяся на лекции о русской культуре и литературе, не слишком переживала о скитаниях по съемным квартирам и неустроенном быте. Елена вновь взяла в руки кисти и краски, муж Евгений стал преподавать физику в частной школе «Диалог». Он, учитель от Бога, как называет его Елена, как и она, мечтал о детях. И потому, один за другим у них появились Саша, Ваня и Серёжа.
«С каждым ребенком я становилась все сильнее, — говорит Елена Ерёмина. — Когда-то посуду было трудно помыть, а сейчас столько проектов веду». Творческих проектов у нее действительно много. Она рассказывает о живописи в городской библиотеке, дает мастер-классы по батику, открыла «Мастерскую тёплого творчества» и «Тёплый дом» — группу дневного пребывания для дошкольников.

«Не праздный отдых»

Творчество в её жизни давно переплелось с семьей, и трудно сказать, где заканчивается одно и начинается другое. И потому дети растут пропитанные этой созидательной атмосферой, где нет принуждения, а есть лишь ненавязчивая помощь в раскрытии талантов и способностей.
Так, 14‑летняя Аня и 9‑летний Ваня сами, без подсказки, решили поступать в музыкальную школу. Аню, как характеризует ее мама, «волевую девочку», вообще бессмысленно куда-то направлять, она всё должна решить сама. И целеустремленный Ваня, если уж чего задумал, то непременно сделает. В четыре годика, к примеру, ему захотелось сделать из бумаги очки. Убеждения, что, мол, маленький еще, не получится такая сложная вещь, не действовали. И когда ребенок получил, наконец, бумагу, ножницы, то сделал замечательные очки. С тех пор ему дают все, что просит, и он постоянно мастерит что-то.
Это у него от мамы, которая, если не рисует, то вяжет, если не вяжет, то расписывает шёлк, а если не расписывает, то печёт что-нибудь вкусненькое. Дети всегда тут же рядом. И 11‑летний Саша, например, уже может сам запечь баклажаны в духовке. Он вообще очень умелый, маленький мужичок, как называет его Елена. В лесном лагере именно на него можно положиться, если нужно разжечь костер или поставить палатку. В этой семье очень любят природу, лес, стараясь выбираться туда хотя бы на неделю. Лучше — совместив это с зарисовками, познавательной программой, пением, ведением дневников. Где они только не побывали так: в Выборге, Старой Ладоге, Пушкинских горах.
В этой семье вообще выбирают, как выражается Елена, «не праздный отдых». Телефоны и планшеты у детей, разумеется, есть. Но сидеть, уткнувшись в них целый день, никому не приходится. Не запрещают, нет. На это просто нет времени, занятого то домашними концертами и спектаклями, то рисованием, то музыкой. И поощряя заниматься творчеством, буквально окуная в него, пропитывая детей творчеством, получают приятные плоды вроде желания Вани профессионально научиться играть на гитаре.
Самый младший, Серёжа, пока еще не решил, чем хочет заняться. Возможно, это будет спорт: паренек растет крепкий, ловкий, гибкий. Еще недавно он ходил в организованный мамой домашний детский садик, а теперь уже первоклассник. Сначала Елена переживала, как он справится, такой маленький, но теперь видит: ничего, все получается.

То ли садик, то ли дом

А она сама теперь справляется с чужими малышами. Хотя, какие они ей чужие? Все — любимые. В группу дневного пребывания (с девяти утра до часу дня) приходят шестеро детишек. На каждого здесь есть время, для каждого находится теплое слово. И родители малышей тоже чувствуют здесь себя, как дома. Выбор в пользу домашнего детского сада они сделали сознательно, хорошо понимая, что здесь их дети не попадут с раннего детства в образовательную систему, в которой, как бы ни была она хороша, царит жёсткая дисциплина и подразумеваются большие детские группы. А тут не больше восьми малышей, которых воспитательница-художница ненавязчиво воспитывает (или пропитывает?) творческой атмосферой.
Игровую комнату украшают её акварели. Сейчас это желтые краски осени. Елена заразилась умением получать удовольствие от живописи от своего учителя, мэтра Санкт-Петербургской акварели Владимира Прошкина, и теперь учит этому детей. Ведь нет людей, которые не умели бы рисовать, уверяет она, лишь бы творчество шло от сердца.
И когда в людей верят, творчество проявляется в самых неожиданных вещах. Лена показывает подаренную мамой одного из воспитанников ее домашнего садика ко Дню дошкольного педагога коробочку — среди украшенных живыми ягодами пирожных ручной работы — маленький букет роз. Она привыкла заражать окружающих энергией творчества, и когда они ею заражаются — сила этой энергии умножается, и тепла становится больше.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика