Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Вот такая ловушка

Уникальная конструкция доставлена на место

02.12.2009  -  00:00

 Путь от пирса до стройплощадки ЛАЭС-2 составил более трех суток (Фото Юрия Шестернина) Путь от пирса до стройплощадки ЛАЭС-2 составил более трех суток (Фото Юрия Шестернина) Печальные события на Чернобыльской АЭС заставили уделять повышенное внимание мерам безопасности при эксплуатации действующих и строительстве новых станций. Одной из них является устройство локализации расплава активной зоны — ловушка расплава. Оно предназначено для сбора жидких и твердых радиоактивных материалов в случае аварии активной зоны реактора на АЭС. Они должны остаться в ловушке и не выйти за пределы корпуса реактора, что позволит снизить радиационный фон до безопасного уровня.

Для АЭС и для города  (Фото Юрия Викториновича)
(Фото Юрия Викториновича) Проект устройства разработан проектировщиками ОАО «Санкт-Петербургского научно-исследовательского и проектно-конструкторского института «АТОМЭНЕРГОПРОЕКТ» (ОАО «СПбАЭП») и полностью отвечает требованиям МАГАТЭ и Ростехнадзора. Ловушка — это первая металлическая конструкция, которая будет смонтирована в здании первого энергоблока ЛАЭС-2 под самим реактором. Она будет состоять из 12 элементов общим весом более 700 тонн, они изготовлены на Балтийском заводе. Проектировщики разработали маршрут перевозки изделия с завода-изготовителя. При этом были решены задачи, в реализации которых принимали участие около двух десятков организаций. Построен новый пирс, от него — дорога до улицы Ленинградской, уложен асфальт на проспекте Александра Невского, появился мост через реку Коваш для пропуска сверхтяжелых конструкций, в промзоне — автомобильная дорога для перевозки грузов на площадку ЛАЭС-2, что разгрузит движение транспорта по федеральной трассе.  Из-за нулевой видимости в воде водолазу пришлось буквально на четвереньках обследовать, прочно ли стоит баржа на подушке по всему ее периметру (Фото Юрия Шестернина)
Из-за нулевой видимости в воде водолазу пришлось буквально на четвереньках обследовать, прочно ли стоит баржа на подушке по всему ее периметру (Фото Юрия Шестернина) «Работы по организации маршрута,— сообщил директор филиала ОАО «СПбАЭП» в Сосновом Бору С. Егоров,— были увязаны в единый график. Каждый понедельник на стройплощадке проходили специальные координационные совещания, в них участвовали все наши подрядчики и представители городских служб». «Мы,— добавил Сергей Владимирович,— находимся в полном взаимодействии с администрацией города, в очередной раз нам было оказано максимально возможное содействие». Кран-великан Эпопея создания маршрута должна завершиться началом монтажа ловушки. Но прежде — установкой у первого энергоблока нового крана Manitowoc 18000 грузоподъемностью 750 тонн. Его доставили в Санкт-Петербург из Америки через Атлантический океан, а затем на трейлерах на площадку строительства ЛАЭС-2, там началась его сборка. В течение 10 дней специалисты ОАО «УАТ» холдинга «ТИТАН-2» собрали кран-великан. Сборка крана проходила совместно с иностранными коллегами. Грузоподъемный механизм оснащен компьютерной программой, что позволит проводить монтаж конструкций с большой точностью. Но нельзя сбрасывать со счетов опыт и знания крановщика, который всему голова. Первый, кто будет управлять уникальным краном,— это В. Каширин, крановщик с 30-летним стажем. Недавно он вернулся из Америки, где проходил стажировку на заводе-изготовителе.  Мост, который соорудили специалисты «Строительной фирмы «Стандарт», выдержит нагрузку 420 тонн (Фото Юрия Шестернина)
Мост, который соорудили специалисты «Строительной фирмы «Стандарт», выдержит нагрузку 420 тонн (Фото Юрия Шестернина) В настоящее время проходят обучение всем методам монтажа, обслуживанию механизма и ремонту крана еще три крановщика. Первый отрезок пути доставки элементов в Сосновый Бор с Балтийского завода-изготовителя — по морю. Рано утром 27 ноября в районе пирса в сопровождении двух буксиров-толкачей показалась баржа с шестью элементами ловушки. Теперь все внимание присутствующих обращено на работу специалистов фирмы ООО «Инкотек-Карго», специализирующейся на перевозке по суше и воде по регионам России и стран СНГ негабаритных и тяжеловесных конструкций и оборудования. Слаженная работа специалистов фирмы ООО «Инкотек-Карго» проходила под непосредственным руководством заместителем генерального директора И. Сидоровой. Море штормит. Установить баржу перпендикулярно стенке пирса мешает боковой ветер. Погодные условия явно не на стороне людей, но буксиры упорно толкают судно на место выгрузки конструкций. И вот швартовка окончена. Водолаз обследовал подушку грунта, на которую должна опуститься баржа для создания жесткой конструкции и одного уровня причала и палубы судна, что даст возможность заезда трейлеров на судно для погрузки на них конструкций. Но уровни не совпали, это последствия шторма — ветер нагнал высокую воду. Для присадки баржи пришлось принять в нее водяной балласт в объеме почти 1600 тонн воды. И вот на баржу под конструкцию ловушки, стоящую на опорах, заезжает площадка трейлера. Гидравлический подъемник транспорта поднимает элемент, трейлер продвигается в сторону пирса, минует опоры, конструкция опускается на площадку. Все, поехали!  Выгрузка ловушки стала функциональным испытанием для недавно установленного на строительной площадке крана Manitowoc 18 000
Выгрузка ловушки стала функциональным испытанием для недавно установленного на строительной площадке крана Manitowoc 18 000
Поделитесь:
Яндекс.Метрика