Вперед на Питер!

АТП стало тесно в маленьком городе

23.06.2010  -  00:00

Полтора миллиона километров — столько проехали автобусы муниципального автотранспортного предприятия за прошлый год и перевезли восемь с половиной миллионов пассажиров. На заседании Совета депутатов в минувшую среду заместитель директора предприятия по перевозкам П.Иванов предоставил подробную информацию о деятельности СМУП «АТ» и постарался дать ответ на интересующие народных избранников вопросы.

Двадцать часов на колесах В четыре утра от «кольца» АТП отходит первый автобус, а последний приходит в час ночи — и так больше ста рейсов за день. Это и городские автобусные маршруты, и садоводческие, и специальные (по заказу предприятий). Все они выполняются на 67 автобусах, составляющих парк СМУП «АТ». По словам П.Иванова, возраст 39 машин уже перевалил за десять лет, но предприятие может приобрести не больше четырех-шести автобусов в год. В прошлом году, например, с финансовой помощью (пять миллионов рублей) из городского бюджета удалось закупить шесть новых автобусов. Хотелось бы, конечно, больше, но автобус самой простой комплектации стоит почти три миллиона рублей, тогда как чистая прибыль предприятия, как следовало из доклада Петра Анатольевича, за год составила четыре миллиона 777 тысяч рублей. Перевозки пассажиров — себе в убыток В основном, это прибыль по дополнительным доходам СМУП «АТ» — платной автостоянке, мойке, сдаче помещений в аренду. Основная же, транспортная работа, по утверждению руководства,— убыточна для предприятия. Общий убыток за минувший год по ней составил, по словам П. Иванова, больше миллиона ста тысяч рублей. Замдиректора «Автотранспортного» пояснил депутатам, что во всех странах перевозки пассажиров по маршрутам общего пользования являются убыточными и дотируются из бюджета. Но из городского бюджета в течение пяти последних лет средства на покрытие убытков по транспортной работе не выделяются. Тарифы и зарплаты Убытки по транспортной работе могло бы покрыть увеличение тарифов. Сейчас установленные для населения тарифы на проезд — 16 рублей по городу и 6 рублей за один тарифный участок (3,3 километра) в пригородной зоне,— по мнению замдиректора «АТ», являются средними по области, и их увеличение нежелательно. А вот увеличить заработную плату водителям (и остальным работникам предприятия) явно не помешало бы. Водители автобусов за свою работу получают в среднем 22 тысячи рублей в месяц, слесари — меньше 16 тысяч рублей, кондукторы — чуть больше 12 тысяч. Проанализировав стоимость проезда и сумму выручки, полученной предприятием за минувший год от всех видов деятельности (85 миллионов 671 тысяча рублей), депутаты И. Мартемьянов и О. Мартынова поинтересовались, почему выручка такая небольшая. По их приблизительным подсчетам только от пассажирских перевозок сумма должна получиться на треть больше. П. Иванов пояснил, что сумма выручки подсчитывается не так просто, например, стоимость пригородного проезда одного тарифного участка в прошлом году составляла всего три рубля. А председатель Совета депутатов Д. Пуляевский посоветовал депутатам принять участие в ежегодной аудиторской проверке предприятия, чтобы лично убедиться в правильности бухгалтерских подсчетов. ЛИАЗы и НЕФАЗы — надежность против комфорта На вопрос депутата П.Уварова, сколько исправных автобусов может выйти на линию в день, П. Иванов ответил, что речь идет примерно о пятидесяти машинах. Это закрывает потребности города, но проблема в том, что большая часть из них требует замены. Для комфорта пассажиров лучше приобретать НЕФАЗы с более удобным салоном, однако практика показывает, что через двести тысяч километров пробега у этих автомобилей приходится перебирать двигатель. ЛИАЗ 677 менее комфортабелен, но двигатель исправно работает до пятисот тысяч километров пробега. Остановки Пожилые люди часто жалуются депутатам, что садоводческие маршруты делают всего три остановки по городу. Поэтому депутат Р.Сафин задал вопрос: планируется ли увеличить число остановок автобусов, идущих на садоводства? Но П. Иванов ответил, что количество остановок по городу было сокращено по просьбе самих садоводов, которым не нравится, что многие пассажиры пользуются садоводческими маршрутами для поездок по городу, и вновь увеличивать их количество не планируется. Отрицательно замдиректора СМУП «АТ» ответил и на вопрос председателя общества инвалидов Л. Колодийчук об изменении движения автобусного маршрута № 15, который делает остановку далеко от дома № 6 по улице Пионерская, где расположен Фонд социального страхования,— людям с ограниченными возможностями тяжело добираться. П. Иванов пояснил, что автобусный маршрут не может быть проложен по второстепенным улицам, а автобусные остановки располагаться у отдельно стоящих зданий. От 401-С к 401-К В сентябре нынешнего года должен состояться областной конкурс на определение официального перевозчика на 401-м маршруте (Сосновый Бор — Санкт-Петербург), в котором, по словам П. Иванова, примет участие и СМУП «АТ». «Перед предприятием поставлена задача — выиграть конкурс!» — заметил на это председатель Совета депутатов Д. Пуляевский. С начала года АТП уже осуществляет социальные перевозки на этом маршруте параллельно с нынешним официальным перевозчиком «Росс-Авто». Депутат Р. Сафин поинтересовался: перспективно ли СМУП «АТ» работать на междугороднем маршруте? Замдиректора предприятия ответил, что нисколько в этом не сомневается, даже при том, что кроме 401-го предприятию придется обслуживать еще несколько пригородных социальных маршрутов. В беседе после заседания Петр Анатольевич пояснил корреспонденту — собственного автобусного парка предприятию будет недостаточно, поэтому, в случае победы в конкурсе, планируется привлечь к работе на маршруте на условиях субподряда нынешних перевозчиков, обслуживающих 401-й.

Комментарии

Загрузка комментариев...