Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Временно усопший Краснофлотск. Что происходит с заброшенной станцией, и какой судьбы заслуживает Ижорская железная дорога

Людмила Цупко
18.04.2019  -  14:51

Пока на форту «Красная Горка» кипит жизнь — открывается новый музей, постоянно завозятся новые экспонаты, а посетители приезжают посмотреть на уже имеющиеся — на станции Краснофлотск царит запустение и разруха. Нам удалось выяснить, кто и почему разобрал (да, уже разобрал) бетонную платформу, но остается открытым вопрос, что с этим местом будет дальше.

Временно усопший Краснофлотск. Что происходит с заброшенной станцией, и какой судьбы заслуживает Ижорская железная дорога
Временно усопший Краснофлотск. Что происходит с заброшенной станцией, и какой судьбы заслуживает Ижорская железная дорога

Вопросы и ответы 

Как сказали «Маяку» в «Октябрьской железной дороге» по поводу демонтажа платформы, «работы выполняются в соответствии с утвержденной программой списания и демонтажа в связи с необходимостью исключения риска обрушения конструкций и обеспечения безопасности граждан, проживающих в окрестностях железнодорожной линии». Объем финансирования неизвестен, но, как пояснили в ответе на запрос «Маяка», демонтаж ОЖД производит собственными силами. Сейчас там, где была платформа, осталась только куча песка. Бетонные решетки и части лестницы свалены в кучу тут же, и за ними вряд ли кто-то еще приедет.
Судьба платформы уже решена. Восстанавливать ее вряд ли будут — поезда здесь больше не ходят, провода давно сняты, пути заросли соснами выше человеческого роста. А еще здесь не хватает рельсов — их воруют и, вероятно, сдают на металлолом. Как нам пояснили в ОЖД, организация, на балансе которой находятся рельсы, уже восемь раз обращалась в полицию по факту кражи элементов путей. Были ли зафиксированы факты хищения рельсов за последние месяцы, понес ли кто-либо ответственность за это и планируется ли предпринять что-то, чтобы прекратить подобные злодеяния, в транспортной полиции по Северо-Западному округу нам ответить не смогли. Причина, как звучит в письме, «эти сведения составляют охраняемую законом тайну и разглашению не подлежат».

Остатки былого величия 

В день, когда мы посетили «Краснофлотск», яркое солнце освещало только стремительно ветшающее здание станции с забитыми окнами. Для Александра Сенотрусова, председателя военно-исторического общества «Форт Красная Горка», который был нашим проводником не только в глубины этого здания, но и в прошлое этого места, большой красный дом с облезлой табличкой «Краснофлотск» особенно дорог.
Главное для меня, сибиряка, впервые увидевшего здание в Большой Ижоре — казарму, превращенную ныне в вокзал; вокзал в Лебяжье, ныне сгоревший; сгоревшее здание в Дубочках; здание в Чайке и это здание — это то, что все они — проекта Транссиба, — рассказывает Александр Иванович. — Транссиб вывел нашу страну на крупную экономику в 19 веке. Его величие — в зданиях Ижорской железной дороги.











Сейчас от величия не осталось и следа. Дом, в котором был и вокзал, и квартира станционного смотрителя — большие и просторные трехкомнатные хоромы с большими потолками — завалены каким-то грязным мусором. Изразцовая печь уничтожена — керамическая облицовка полностью сбита, и большое счастье, что сотрудникам музея в Красной Горке удалось спасти ее часть. В зале ожидания кто-то вскрыл пол у небольшого окошка, которое, видимо, спутали с окном кассы. «Что они там хотели найти? Деньги?», — задумчиво спрашивает Александр Иванович, разглядывая гигантскую дыру. Но, несмотря на разрушения и горы гниющего хлама, дом не сдается — строили его на совесть.


Тревожные сигналы 

Общество «Форт Красная Горка» сейчас делает все, чтобы это место не кануло в небытие. Есть давняя идея — сделать на Ижорской железной дороге огромный исторический парк: выставку паровозов, в том числе и действующих, обустроить экспозицию исторических материалов. Именно этому посвящены недавние письма, которые отправили губернатору Ленобласти глава администрации Лебяженского сельского поселения Александр Магон и исполняющий обязанности директора Центрального музея железнодорожного транспорта России Олег Ильин. Создание исторического парка поддержали и депутаты Сосновоборского городского округа — свое обращение губернатору они тоже отправят.
Как рассказал Александр Сенотрусов, на восстановление дороги до полного рабочего состояния нужно не меньше 96 миллионов рублей — нельзя сказать, что это какая-то непостижимая сумма, а ведь она будет вложена в благое дело. Главное сейчас — не дать этому вопросу затихнуть, продолжать говорить, обсуждать, освещать и всячески привлекать внимание. Тогда, может, славная история Ижорской железной дороги продолжится и дальше.


  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика