Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Все могло быть лучше

Поликлиника поделилась насущными проблемами с пациентами

06.04.2011  -  00:00

31 марта в городской поликлинике прошла встреча с горожанами заместителя начальника по амбулаторно-поликлиническому разделу работы И. Марченко. Она была посвящена вопросам оказания медицинской помощи в подразделениях городской поликлиники.

 Ирина Леонидовна Марченко всегда готова ответить сосновоборцам на волнующие вопросы. (Фото Станислава Селина)
Ирина Леонидовна Марченко всегда готова ответить сосновоборцам на волнующие вопросы. (Фото Станислава Селина)

На объявленную заранее встречу, анонсированную в том числе и в «Маяке», пришло всего пять человек. Причем все они были женщинами примерно одного возраста. Видимо, остальных сосновоборцев обслуживание в поликлинике устраивает, или просто они уже не видят смысла высказывать руководству лечебного учреждения свои претензии.

Отчет в основном касался проблемных аспектов нынешней деятельности городской поликлиники в условиях вступления в силу нового федерального закона об обязательном медицинском страховании и территориальной программы, принятой правительством Ленинградской области. Другими словами, кто из граждан, в каком объеме и по каким видам может рассчитывать на гарантированную государством бесплатную медицинскую помощь. Оказалось, что обещанные гарантии государства — это одно, а реально медсанчасть часто не в состоянии обеспечить всех нуждающихся даже необходимым минимумом своевременного и качественного обслуживания.

Главное в новых правилах — возможность для обладателей полисов ОМС самим выбирать себе лечащих врачей и лечебное учреждение по всей стране, независимо от проживания и регистрации. Это, безусловно, прогресс.

Впрочем, проблем тоже хватает, основные из которых — острая нехватка кадров по самым разным специальностям, включая наиболее востребованные пациентами: терапевтов, стоматологов, эндокринологов. Многие врачи вынуждены работать на полставки, совмещая прием в поликлинике с частными платными клиниками. На весь город — всего 25 врачей-терапевтов, это очень мало. На прием каждого пациента, осмотр и постановку диагноза у специалиста остается в среднем всего 7–8 минут. Укомплектованность штата участковых врачей составляет 60%. Предпринятые недавно государством меры по поддержке участковой службы кардинально ситуацию не улучшили.

Много нареканий у посетителей вызывает талонная система, хотя, по словам Ирины Леонидовны, даже такая несовершенная система позволяет не остаться без неотложной помощи пациентам при обострениях хронических заболеваний и в экстренных случаях — благодаря кабинету доврачебной помощи. Поскольку дозвониться до диспетчеров поликлиники бывает очень сложно, в будущем планируется организовать единый телефон диспетчерской службы, который объединит детскую и взрослую поликлиники, а также женскую консультацию. Сейчас заказать талоны к специалистам можно по телефону 2-22-05.

Остро складывается ситуация с дополнительным лекарственным обеспечением. Финансирование со стороны федеральных и региональных властей постоянно сокращается, сохраняется режим квотирования дефицитными препаратами. Из других неприятных «сюрпризов» — вышел из строя по причине исчерпания ресурса компьютерный томограф, некогда подаренный ЛАЭС. Теперь необходимые исследования проводятся лишь в областных учреждениях.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика