31 марта в городской поликлинике прошла встреча с горожанами заместителя начальника по амбулаторно-поликлиническому разделу работы И. Марченко. Она была посвящена вопросам оказания медицинской помощи в подразделениях городской поликлиники.
Ирина Леонидовна Марченко всегда готова ответить сосновоборцам на волнующие вопросы. (Фото Станислава Селина)
На объявленную заранее встречу, анонсированную в том числе и в «Маяке», пришло всего пять человек. Причем все они были женщинами примерно одного возраста. Видимо, остальных сосновоборцев обслуживание в поликлинике устраивает, или просто они уже не видят смысла высказывать руководству лечебного учреждения свои претензии.
Отчет в основном касался проблемных аспектов нынешней деятельности городской поликлиники в условиях вступления в силу нового федерального закона об обязательном медицинском страховании и территориальной программы, принятой правительством Ленинградской области. Другими словами, кто из граждан, в каком объеме и по каким видам может рассчитывать на гарантированную государством бесплатную медицинскую помощь. Оказалось, что обещанные гарантии государства — это одно, а реально медсанчасть часто не в состоянии обеспечить всех нуждающихся даже необходимым минимумом своевременного и качественного обслуживания.
Главное в новых правилах — возможность для обладателей полисов ОМС самим выбирать себе лечащих врачей и лечебное учреждение по всей стране, независимо от проживания и регистрации. Это, безусловно, прогресс.
Впрочем, проблем тоже хватает, основные из которых — острая нехватка кадров по самым разным специальностям, включая наиболее востребованные пациентами: терапевтов, стоматологов, эндокринологов. Многие врачи вынуждены работать на полставки, совмещая прием в поликлинике с частными платными клиниками. На весь город — всего 25 врачей-терапевтов, это очень мало. На прием каждого пациента, осмотр и постановку диагноза у специалиста остается в среднем всего 7–8 минут. Укомплектованность штата участковых врачей составляет 60%. Предпринятые недавно государством меры по поддержке участковой службы кардинально ситуацию не улучшили.
Много нареканий у посетителей вызывает талонная система, хотя, по словам Ирины Леонидовны, даже такая несовершенная система позволяет не остаться без неотложной помощи пациентам при обострениях хронических заболеваний и в экстренных случаях — благодаря кабинету доврачебной помощи. Поскольку дозвониться до диспетчеров поликлиники бывает очень сложно, в будущем планируется организовать единый телефон диспетчерской службы, который объединит детскую и взрослую поликлиники, а также женскую консультацию. Сейчас заказать талоны к специалистам можно по телефону 2-22-05.
Остро складывается ситуация с дополнительным лекарственным обеспечением. Финансирование со стороны федеральных и региональных властей постоянно сокращается, сохраняется режим квотирования дефицитными препаратами. Из других неприятных «сюрпризов» — вышел из строя по причине исчерпания ресурса компьютерный томограф, некогда подаренный ЛАЭС. Теперь необходимые исследования проводятся лишь в областных учреждениях.