Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Выборы в органы местного самоуправления

— экзамен для местной власти и избирателей

03.08.2009  -  00:00

 В. Журавлев: выборы — экзамен и для избирателей В. Журавлев: выборы — экзамен и для избирателей 11 октября 2009 года в Ленинградской области состоятся очередные муниципальные выборы.

Населению предстоит избрать депутатов представительных органов — Советов депутатов — двухсот муниципальных образований (140 сельских и 60 городских поселений), а также депутатов Совета депутатов Сосновоборского городского округа. И от того, какой депутатский корпус будет избран — зависит формирование двух¬уровневой системы органов местного самоуправления в Ленинградской области. Поэтому предстоящие очень важные для региона выборы являются не только экзаменом для местной власти по оправданию оказанного ей доверия, но и экзаменом для избирателей, от политической и гражданской зрелости которых во многом зависит то, как будут развиваться города и поселки Ленинградской области. О подготовке к октябрьским выборам рассказывает председатель избирательной комиссии Ленинградской области В. Журавлев. — Владимир Павлович, как далее будет развиваться избирательная кампания, каковы ее ключевые этапы? — После опубликования решения о назначении выборов начинается этап выдвижения и регистрации кандидатов. Выдвижение кандидатов может происходить в порядке самовыдвижения, путем выдвижения политическими партиями (их региональными отделениями и иными структурными подразделениями), а также общественными организациями и движениями, в том числе общероссийскими (их региональными и местными отделениями). При условии, что они созданы не позднее чем за год до дня голосования, и право на участие в выборах обозначено в уставе организации. Кстати, по состоянию на 24 июля выдвинулись 4 кандидата в Гатчинском и Лужском муниципальных районах, все они самовыдвиженцы. Но это только начало — на выборах в 2005 году количество претендентов на один мандат доходило до 6–8 человек. Всего на этих выборах замещению подлежит 2268 депутатских мандатов. После выдвижения кандидаты приступают к сбору подписей избирателей — избирательный залог, как вы помните, отменен. Последний день представления в комиссии подписных листов и других документов для регистрации кандидата — 31 августа до 18 часов. Все расходы кандидата на свою избирательную кампанию, в том числе расходы на проведение сбора подписей, должны оплачиваться из избирательного фонда кандидата, максимум которого составляет 250 тысяч рублей. При этом, если численность избирателей в избирательном округе, где выдвигается кандидат, не превышает 5-ти тысяч избирателей и кандидат не намерен финансировать свою избирательную кампанию, то избирательный фонд создавать не обязательно (об этом должна быть уведомлена соответствующая избирательная комиссия). После проверки подписей, других документов, представленных для регистрации, соответствующая избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата. Исчерпывающий перечень оснований отказа в регистрации установлен законом. Отмечу, что при выявлении неполноты сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов комиссия обязана известить кандидата об этом. А кандидат вправе внести уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, разумеется за исключением подписных листов с подписями избирателей. Не позднее чем через пять дней после регистрации зарегистрированный кандидат, находящийся на муниципальной службе, либо работающий в организации, осуществляющей выпуск средств массой информации, должен представить в комиссию заверенную копию приказа (распоряжения) об освобождении на время участия в выборах от выполнения должностных или служебных обязанностей. Кандидат — госслужащий может не делать этого, если численность избирателей в округе, где он баллотируется, не превышает 5-ти тысяч человек. Затем, с 12 сентября стартует агитация в СМИ, которая продлится до 9 октября включительно. Проведение предвыборной агитации в день голосования, а также в предшествующий день, то есть 10 и 11 октября — запрещается. При этом период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию, за исключением агитации в СМИ, начинается со дня выдвижения кандидата. Досрочное голосование проводится с 25 сентября по 6 октября в помещении территориальной (муниципальной) избирательной комиссии; с 7 октября и до дня голосования — в помещении участковой избирательной комиссии. При этом досрочное голосование возможно только в том случае, если избиратель по уважительным причинам, таким как отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования, где включен в список избирателей. — Какие еще мероприятия по подготовке к выборам будут проводиться в районах области? — До конца августа главами администраций по согласованию с соответствующей избирательной комиссией должны быть образованы избирательные участки. Одновременно с опубликованием списков избирательных участков публикуются сообщения о приеме предложений в составы участковых избирательных комиссий, которые должны быть сформированы не позднее 16 сентября. К слову, традиционно Леноблизбирком будет проводить конкурс на лучшую участковую комиссию. Сразу после назначения дня голосования главы районных администраций командиры воинских частей, руководители организаций, в которых избиратели временно пребывают, представляют в территориальные (муниципальные) комиссии сведения об избирателях. На основе этих сведений комиссии с использованием государственной автоматизированной системы «Выборы» составляют списки избирателей отдельно по каждому избирательному участку. После чего первый экземпляр списка избирателей передается соответствующим участковым избирательным комиссиям, где с 20 сентября он будет доступен для избирателей для ознакомления и дополнительного уточнения сведений об избирателе. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов производятся за счет средств, выделенных из местного бюджета. — Владимир Павлович, может быть еще рано об этом говорить, но все же — на какую активность избирателей в день голосования вы рассчитываете? — Надеюсь, что избиратели ответственно отнесутся к выборам. Ведь от их голосов в полной мере зависит то, как в дальнейшем будет развиваться жизнь в их городе, поселке, деревне. Например, в муниципальных выборах 2005 года приняли участие только 28,6% избирателей. Но тогда избиратели голосовали за вновь создаваемые представительные органы, которые еще никак себя не проявили. Эти муниципальные выборы принципиально отличаются от прежних тем, что граждане придут на выборы, чтобы дать оценку работе Советов депутатов на протяжении последних 4-х лет, и выбрать таких депутатов, которые способны «двигать» муниципальное образование вперед, улучшать жизнь людей. Прошедшие в июне досрочные выборы в Советы депутатов Морозовского городского и Юкковского сельского поселений задали довольно высокую планку активности избирателей — на выборы в этих поселениях пришли 56,8% и 47,9% соответственно. Надеюсь, что в выборах 11 октября примут участие не менее половины граждан, обладающих активным избирательным правом. Вопросы задавала Виктория Полякова
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика