Выкрутасы со счетчиком

Удастся ли отвертеться от его поверки?

17.06.2010  -  00:00

Сколько счетчику ни крутиться, отвертеться от того, чтобы провести его поверку или заменить на новый, вряд ли получится. За этим строго следят и на «Водоканале» и в ТСП.

Лить не жалея и платить за это по нормативу потребления или следить за расходом воды, установив счетчики? Большинство жителей нашего города высказались за экономию воды и собственных средств и жили несколько лет без проблем. Но все хорошее имеет тенденцию когда-нибудь заканчиваться. Постепенно стал истекать и межповерочный период приборов учета, а с ним пришла необходимость задуматься об их поверке. «Маяк» уже писал о том, что процедура эта сложная и недешевая. Лицензированная поверочная служба находится в Санкт-Петербурге, а это значит, что к расходам на снятие прибора сантехником управляющей компании, на саму поверку, обратную установку прибора и его опломбировку специалистами «Водоканала» или ТСП следует приплюсовать стоимость поездки в северную столицу. При этом следующую поверку, по словам директора «Водоканала» А. Целенко, придется проводить уже через год. А главный инженер СМУП «ТСП» М. Воронков сообщил, что по данным серьезного анализа предприятия, почти семьдесят процентов приборов не проходит поверку, и их требуется заменять на новые. По этим причинам водоснабжающее и теплоснабжающее предприятия и отказались от мысли создать собственные поверочные службы. Но ведь процедура поверки может быть не такой сложной, если ее проводить, не снимая приборов,— на дому. Например, совсем недавно во время поездки в Белгород на подъездах домов довелось увидеть объявления о том, что сотрудники лицензированного предприятия проводят поверку приборов учета воды в квартирах. М. Воронков, однако, заверил корреспондента, что произвести качественную поверку, не снимая счетчика, невозможно. На теплоснабжающем предприятии рассматривали такую возможность, но решили все-таки отказаться от нее — качественные метрологические испытания прибора можно провести только на стационарном поверочном стенде. «Заинтересованная в получении достоверных результатов организация заниматься поверкой приборов учета на квартирах не будет»,— уверен Михаил Васильевич. Обойтись совсем без поверки или замены приборов учета не получится. На обоих предприятиях нам ответили, что ведут реестр счетчиков потребления воды, заблаговременно (в «Водоканале» за два, а в ТСП за три месяца до истечения срока поверки) сообщая потребителям об истечении межповерочного интервала. «Причем мы не обязаны этого делать,— пояснил корреспонденту «Маяка» А. Целенко,— собственники обязаны сами следить за своим имуществом — приборами учета воды». Анатолий Степанович пояснил, что поверка счетчиков — это не прихоть предприятия — взаимоотношения между потребителями и поставщиками ресурса регулируются постановлением правительства № 307 и Жилищным кодексом. «Прибор может „накрутить” и не в нашу пользу. И так часто бывает. Просто счетчики расхода воды должны быть исправными, чтобы давать объективные показания». М. Воронков согласен с коллегой — на показания счетчиков влияет множество факторов, например, качество и температура воды, поэтому в исправности их показаний должны быть заинтересованы не только поставщики, но и сами потребители. *** Директор «СМУП «Водоканал» А. Целенко: «Водоканалу» часто предъявляют претензии, что мы выставляем счет по нормативу потребления в квартирах, где никто не прописан. Посудите сами: по документам из 24 тысяч городских квартир пустует 1800. Мы проводим их проверку совместно с участковыми милиционерами, делаем запросы в РКС-Энерго и телефонную компанию, при этом в девяноста процентах случаев в квартире фактически проживает два-три человека.

Комментарии

Загрузка комментариев...