Выжить на дороге...

Аварийность транспорта в этом году бьет все рекорды

13.10.2010  -  00:00

Недавняя авария на перекрестке 
Красных Фортов и Героев взбудоражила весь город. (Фото Людмилы Надеиной)Недавняя авария на перекрестке Красных Фортов и Героев взбудоражила весь город. (Фото Людмилы Надеиной) То, что происходит сегодня на наших дорогах, иначе как войной не назовешь. Причем никем не объявленной, беспощадной и всех друг с другом: водителей с пешеходами и наоборот, и всех вместе — с мотоциклистами, скутеристами и велосипедистами. Эти три категории, похоже, воюют вообще против всяких правил — на самоуничтожение... Что делать, кто виноват и как остановить эту бойню? Мы попытались ответить на эти сложные вопросы в беседе с начальником сосновоборского ОГИБДД В. Ивановым.

— Владимир Геннадьевич, возникает резонный вопрос у нас, журналистов, и горожан: почему на улицах почти не видно дорожных инспекторов? Неужели такой серьезный некомплект личного состава ГИБДД, о чем неоднократно говорил руководитель городского ОВД В. Меркулов? — Смотрите сами: по штатному расписанию, заложенному согласно российскому законодательству, на одного инспектора ДПС должно приходиться 265 транспортных средств. Сегодня в Сосновом Бору зарегистрировано более 25 тысяч автомобилей. Легко подсчитать — для нормальной работы требуется только инспекторов примерно 90 человек. Сейчас их в нашем ОГИБДД служит всего 11... И грядут новые сокращения, согласно планируемой реформе МВД. — Сколько сотрудников постоянно патрулирует город днем и ночью? — Один экипаж в дневное и ночное время, по двое инспекторов. Учитывая, что в городе и окрестностях каждые сутки происходит по 5-7 ДТП (недавно зафиксирован рекорд в 12 ДТП!), большую часть времени занимает оформление аварий. — Понятно, тут уже не до профилактики безопасности дорожного движения. Тогда насколько реально, в этой связи, привлекать к дежурству добровольных помощников: отряды народных дружин, которые хотят вновь воссоздать, и представителей местного казачества? — К сожалению, законы позволяют использовать добровольных помощников лишь на 50%, к примеру, для обеспечения безопасности при проведении массовых городских мероприятий, в качестве понятых и свидетелей правонарушений. А так они не имеют даже права останавливать транспортные средства и проверять документы, составлять административный протокол. — Как обуздать тех сумасшедших, по-другому не скажешь, мотоциклистов, которые часто гоняют по улицам города с превышением скорости, особенно в ночное время? Так ведь недалеко и до самосуда со стороны невыспавшихся по их вине горожан... — Для того, чтобы привлечь водителя мотоцикла или автомобиля к ответственности за нарушение правил дорожного движения, в данном случае превышение скорости, нужно для начала остановить его и зафиксировать правонарушение. С мощными мотоциклами это почти всегда сложно осуществить, особенно если на нем нет госномеров, лицо водителя спрятано шлемом, а догнать его патрульному автомобилю физически нереально. Даже если мы узнаем, кто этот нарушитель, привлечь его будет крайне трудно — для суда нужна доказательная база. Возможно, поможет система видеофиксации нарушений, но пока такой техники у нас нет. А со скутерами еще хуже — купить его себе может сейчас любой, водительские права и регистрация для него не требуются. Выезжают на дорогу, правил не знают... — Ситуация с дорожными знаками в городе нередко вызывает нарекания со стороны водителей. Вы отслеживаете, где в городе есть проблемы со знаками? — Не могу согласиться, что со знаками серьезные проблемы. Есть сотрудники, которые регулярно занимаются данным вопросом, контролируют правильность установки и соответствие ГОСТу. У нас ведь водители умудряются биться там, где вообще нет никаких помех — например, на перекрестке Солнечной и Молодежной (у бара «Глубина»). Подавляющее большинство аварий происходит из-за элементарной невнимательности участников движения. А также по глупости, вроде той, чтобы успеть проскочить перекресток на желтый сигнал светофора, по причине хамства за рулем или употребления алкоголя. Значительно снизить аварийность на самых опасных участках поможет установка в скором будущем новых светофорных постов на том самом перекрестке Солнечной и Молодежной, Молодежной и проспекта Героев, улицы Ленинградской и проспекта Героев. С 1 января по 4 октября нынешнего года сотрудниками ГИБДД зафиксировано 2193 случая нарушения водителями автомобилей скоростного режима и 242 в состоянии алкогольного опьянения. За прошлый год на дорогах города произошло 1674 ДТП (в среднем по 139 в месяц). Из них тяжелых — 76, в том числе со смертельным исходом — 4. За 9 месяцев 2010 года — 1324 ДТП (147 в месяц). Из них тяжелых — 60, погибло 9 человек. С участием скутеров и мотоциклов с начала этого года произошло 8 ДТП, Четыре из них завершились получением незначительных травм для водителей транспортного средства и их пассажиров. А вот для восьми участников других четырех аварий последствия закончились плачевно. Погибло три человека, а пятеро получили серьезные травмы. • 10 апреля в 17.10 на повороте на кладбище «Воронка» в автомобиль «Мицубиси» врезался мотоцикл «Кавасаки». Его водитель и пассажир в тяжелом состоянии были доставлены в реанимацию. • 16 мая около 16 часов на шоссе в деревне Липово 20-летний житель Лебяжье, управляя мотоциклом, совершил наезд на 42-летнюю женщину, переходившую проезжую часть дороги, после чего врезался в припаркованную у обочины иномарку. Оба пострадавших в тяжелом состоянии доставлены в реанимацию. • 29 мая около 14 часов на Копорском шоссе мужчина, управляя мотоциклом «Сузуки», выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем ГАЗ. От полученных травм мужчина скончался. • 22 сентября в 23.05 на перекрестке улицы Красных Фортов и проспекта Героев произошло столкновение автомобиля «Ниссан» и мотоцикла. Двоих молодых людей доставили в реанимацию, третий — скончался.

Комментарии

Загрузка комментариев...