Юмор не для всех
Все ли средства хороши для рекламы?
К рекламе во всех ее проявлениях, назойливо лезущей в глаза и уши со всех сторон, мы уже привыкли и особенно не обращаем внимания, запоминая лишь удачные смешные видеоролики, ударные фразы, многие из которых потом становятся расхожими штампами в разговорах. Но иногда юмор рекламистов бывает настолько специфичным, что повергает если не в шок, то в недоумение точно.
На обратной стороне июньской квитанции за оплату услуг стационарной телефонной связи, присланной сосновоборскому абоненту, по совместительству корреспонденту «Маяка» от Ленинградским областным филиалом компании «Северо-Западный Телеком», красуется реклама некоторых других услуг данной компании — в частности, нового тарифного плана «Авангард» для подключения к сети Интернет. Сделана она явно в расчете на молодого и подготовленного к рискованным шуткам пользователя, в духе модного телешоу «Камеди Клаб».
В одной из трех рисованных на компьютере картинок бодрый старичок энергично крутит педали на велотренажере, в компании с юной барышней рядом (внучкой? секретаршей?), услужливо подающей дедуле изящный коктейль. Надпись гласит: «128-летний пенсионер заключил договор, и теперь пьет соки, посещает бассейн и бегает по утрам».
Смысл понятен, но каково видеть это большинству настоящих пенсионеров, живущих далеко не в столь радужной обстановке, да и еще с глумливым намеком на долгожительство?
На другой картинке юноша катает на автомобиле с десяток веселых девчат, реклама скабрезно увещевает: «50 бывших девушек Николая и 10 нынешних подключились к услуге. Теперь на его счету 60 девушек и круглая сумма». Названная цифра, видимо, отражает потаенные фантазии создателей рекламы, иначе трудно догадаться, почему именно столько девушек должно быть у современного продвинутого молодого человека.
Третье изображение «добивает» домохозяек, скучающих дома от безделья и сидящих у компьютера: «Ирина подключилась к услуге уже 25 раз. Нравится ей, что по одному звонку приходит мастер и делает все хорошо». Вам смешно?
Увы, от ОАО «СЗТ» получить комментарий не удалось — пресс-служба оказалась не готовой к общению.
Но, скорее всего, все объясняется просто. Обычным нейтральным изображением своих товаров или услуг производителям сегодня сложно привлечь внимание потенциальных потребителей, и в ход идут все более сильнодействующие средства. Иногда «достучаться до мозгов» можно, лишь чем-то шокируя. Но лучше, чтобы это было сделано талантливо, умно и, по-возможности, с хорошим вкусом. Ведь пошлость и глупость вызывает у нормальных людей обычно противоположную реакцию.