Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Перед войной он стал «киповцем» — специалистом по приборам для контрольных измерений в московском тресте «Теплоконтроль».
Но грянула страшная война, поломавшая все планы. Уже на следующий день после нападения Германии на нашу страну Василий Шаров надел солдатскую шинель. А в августе того же года под Смоленском, где шли тяжелейшие бои и город не раз переходил из рук в руки, его первый раз тяжело ранило. Не успели зажить раны, как он вновь попросился в строй. Теперь воевать пришлось в Заполярье. Под Кандалакшей с гитлеровцами дрались морские пехотинцы. Шаров был и радистом-телеграфистом, и минером, и минометчиком. Там стал и кавалером ордена Славы.
День Победы гвардии старший сержант Шаров встретил в Восточной Пруссии. Уходили на восток эшелоны с демобилизованными солдатами. А Шарову некуда было торопиться. Еще на фронте узнал он страшную весть: в Павлограде фашисты убили его жену и двух детей.
Лишь в конце сорок пятого появился вновь в «Теплоконтроле». Рады были ему несказанно. И тут же дали командировку — ехать в Донбасс, поднимать из руин Кураховскую ГРЭС. Поехали туда втроем: Василий с новой верной подругой жизни Ниной, монтажницей, и повезли своего первенца — Сашу.
— А Витя родился уже в Челябинске, Наташа — в Красноярске, — перелистывает семейный альбом Нина Дмитриевна.—На всех стройках вместе были. И когда Михалыч узнал, что в Сосновом Бору задумали самую мощную по тем временам атомную электростанцию построить, загорелся: поедем да поедем в этот город!
Уж к чему-чему, а к технике он неравнодушен был. Когда строили первый энергоблок ЛАЭС, Шарову поручили быть куратором, осуществлять контроль за монтажом киповских приборов и аппаратов. А он не из тех, что только наблюдают! Сам вызвался их монтировать. Неторопливый в движениях, внешне даже чуть медлительный, он преображался, когда брался за дело. Все, как говорится, горело в его руках. И энергия, бог знает откуда взявшаяся, заражала других. Недаром же всюду, где он трудился, остались его ученики.
В доме у Шарова-старшего (у Саши) есть немало альбомов. И хранится бережно листок со стихотворным поздравлением, написанным слесарем А. Кудлаем, когда отмечали юбилей Шарова:
Тебе шестьдесят,
Но ты юн и в строю.
И любим тебя
Мы все очень
За то, что всю жизнь ты, Михалыч, в строю,
За то, что Михалыч — рабочий!
И это о нем в день пуска первого энергоблока ЛАЭС писала газета «Правда»: «В соревновании выросли люди, ставшие примером для всех. Сегодня с гордостью называют здесь имя слесаря-прибориста Героя Социалистического Труда В. М. Шарова. Он привел на ЛАЭС и своих двух сыновей».
Выросли, возмужали, обзавелись своими семьями дети Василия Михайловича, но с родной атомной станцией не расстались. Так и трудятся в цехе ТАИ — тепловой автоматики и измерений. Только не простыми рабочими, а мастерами, других уму-разуму учат.