Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Зачем инспекторам «Ямаха»

О безопасности на дорогах — из первых уст

Станислав Селин
12.11.2014  -  00:00

28 октября в городской администрации состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения, на которой было рассмотрено несколько важных вопросов, касающихся ситуации на дорогах и обеспечения безопасности водителей и пешеходов.



Дорожные знаки и светофоры нужно менять

Первым вопросом в повестке дня оказался светофор у здания СУСа на Ленинградской улице. Как сообщили представители отдела благоустройства, все городские светофоры сейчас работают в штатном режиме, а знаки «Пешеходный переход» постепенно меняются на более современные, с желтым светоотражающим покрытием. Они более заметны для водителей, особенно в темное время суток и плохую погоду.
Также, в связи с закрытием сквозного проезда по дворам на Ленинградской вдоль домов 6, 8 и 10 и выездом налево на Ленинградскую удалось ликвидировать стихийную пробку транспорта на въезде на кольцо у пождепо. Однако в других районах настоятельно требуется установить больше дорожных знаков «Уступи дорогу», поскольку возникает много конфликтных ситуаций и мелких ДТП во дворах зданий и жилых домов.
Как сообщил индивидуальный предприниматель Раиф Сафин, необходимо ежегодно менять по 250 знаков, однако в 2013—14 годах было заменено всего около ста. В следующем году потребуется обновить уже более 300 указателей.
Начальник ГИБДД Александр Ненашев обратил внимание администрации, что в первую очередь надо заменить на более современные все дорожные знаки «Внимание, дети!» и «Пешеходный переход». Начальник отдела внешнего благоустройства и дорожного хозяйства Татьяна Комарова уведомила о том, что 135 указателей уже заменено, а до конца текущего года будут установлены еще 112. Представитель отдела капитального строительства также добавил, что в данный момент администрация готовит проект для замены всех пешеходных переходов на более современные.
Большую дискуссию вызвал вопрос с установкой светофорного поста на пересечении улиц Молодежная и Солнечная, где регулярно происходят аварии. По словам начальника сосновоборского ГИБДД, депутаты еще шесть лет назад обсуждали это, но машины продолжают биться, а люди — попадать в больницы. Также давно просится светофор на повороте с дороги в промзону в сторону Ракопежей, где в часы пик водители подолгу ждут, чтобы повернуть. Среди других сложных перекрестков — пересечение Ленинградской и пр. Героев, П. Великого и А. Невского.
Заместитель главы администрации Василий Воробьев заметил, что на все проблемные перекрестки средств в бюджете нет. Некоторые члены комиссии предложили рассмотреть вариант организации кругового движения, но как оказалось, не везде это возможно. В любом случае то, что проблему с проездом самых напряженных перекрестков необходимо решать в самое ближайшее время, согласны все участники дискуссии. Поток транспорта в городе растет с каждым годом, в том числе транзитного.

Фото- и видеофиксация нарушений

На заседании было сообщено, что в рамках областной программы безопасности дорожного движения согласована установка в нашем городе 9 видеокамер фотофиксации нарушений. Пока точные сроки неизвестны, как и то, кто будет заниматься их обслуживанием. Действующие на въезде в город камеры видеонаблюдения не фиксируют нарушения ПДД, соответственно, ГИББД не рассылает нарушителям из числа водителей квитанции о штрафах. Глава администрации Владислав Голиков пообещал обратиться в правительство области с просьбой сообщить точные сроки установки таких фотокамер на территории Соснового Бора.

Ремонт ­дорог

Коснулись члены комиссии и традиционного для осени вопроса готовности муниципального предприятия «Спецавтотранс». Как сообщил его представитель, для уборки пешеходных переходов от снега и льда сейчас готовы 20 дворников, и продолжается прием на работу новых сотрудников. По прогнозам синоптиков, зима обещает быть снежной, поэтому дополнительные руки лишними не будут. Техническая соль и песок для посыпки переходов также готовы, необходимая спецтехника имеется.
По словам начальника ГИБДД, от автомобилистов поступает много жалоб на дорожные ямы в городе и на дороге в промзону. А проводимого в данный момент ямочного ремонта улиц явно недостаточно. На это коммунальщики отвечают, что недавно одна из дежурных машин была оснащена видеорегистратором, и мастер регулярно объезжает городские улицы, фиксируя самые большие ямы и выбоины в дефектный журнал. Однако таких сотрудников, а также рабочего времени не хватает, чтобы отследить все дефекты дорожного покрытия. На сегодняшний день по плану нужно отремонтировать около 100 квадратных метров дорог.
Впрочем, новый рециклер для ямочного ремонта уже приобретен и скоро начнет полноценную работу. Сотрудники автоинспекции обратили особое внимание на быстро разрушающееся асфальтовое покрытие на Копорском шоссе в районе кольца и воинских частей. Поток транспорта здесь интенсивный, и до весны дорога может не дожить. «Спецавтотранс», как водится, пообещал укрепить обочину асфальтовой крошкой уже в ближайшее время.

Наружное уличное освещение

В этом году были заменены 40 ламп в уличных светильниках, также восстановлена упавшая опора на ул. Космонавтов. Муниципальное задание по освещению улично-дорожной сети выполняется в срок, в 13‑м микрорайоне в разгаре работы по установке новых опор (подробней в «Маяке» от 29.10.14 «Да будет свет?»). По замерам специалистов предприятия, сейчас реально в городе не горит около 3 процентов светильников (по действующим нормативам — не более 5 процентов). Полностью освещены пешеходные переходы на основных улицах.
Но существует серьезная проблема: регулярно, раз в месяц уличные опоры сбивают автомобилисты. Соответственно, освещение на время выходит из строя, и на восстановление уходит время. А от городского отдела ГИБДД не доходит информация о виновниках аварий, что делает невозможным для «Спецавтотранса» обращение в суд с иском о возмещении ущерба. Инспекторы на это отвечают, что не всегда есть возможность установить виновника ДТП: чаще всего они скрываются с места проишествия, реже попадают в больницу. Впрочем, после оживленного спора стороны договорились, что отныне ГИБДД будет стараться предоставлять коммунальным службам максимум информации о нарушителях, повредивших муниципальное имущество. Всем им впоследствии грозит судебное преследование.

Детская аварийность и новый ­пешеходный переход

Как сообщили на совещании представители городского отдела ГИБДД, за девять месяцев текущего месяца произошло девять ДТП с участием несовершеннолетних детей, из них в трех дети пострадали в качестве пассажиров легкового транспорта, и еще в четырех — как велосипедисты.
Чтобы обеспечить максимально возможную безопасность детей на дороге, помимо производимой сейчас замены дорожных указателей «Внимание, дети!» и «Пешеходный переход» возле школьных и дошкольных учреждений, члены комиссии пришли к выводу, что необходимо обустройство нового перехода на ул. Космонавтов — напротив ДЮСШ и Политехнического колледжа. Несмотря на то, что буквально в ста метрах есть пешеходные переходы от школы № 2 и на перекрестке с улицей Солнечная, многие горожане постоянно перебегают дорогу в этом месте. Особенно часто это делают дети и подростки, идущие на занятия в спортшколу. Ограждение вряд ли поможет, решили участники комиссии, и поручили соответствующим комитетам администрации рассмотреть возможность обустройства перехода.

Автохлам во дворах

В редакцию «Маяка» и в городскую администрацию, а также в отдел ГИБДД часто обращаются жители с вопросом — почему из дворов не убирают брошенные и разбитые автомобили, которые стоят там годами, постепенно становясь пристанищем для бездом­ных и мусора?
Председатель комитета по управлению ЖКХ Евгений Ступин рассказал, что работа с автохламом в городе ведется уже не первый год, технология утилизации отработана: если у транспортного средства имеется номерной знак, устанавливается владелец, которому предлагается убрать ее. Если этого не происходит, машина эвакуируется на спецстоянку — во двор «Спецавтотранса».
Если же номера у машины нет, убирать ее по закону муниципалитет не имеет права. Сложность также еще и в том, что на штрафстоянке есть только 25 мест, и обычно они всегда заняты. ГИБДД тоже не может держать эти машины у себя на ул. Соколова, туда привозят аварийные автомобили после ДТП. В общем, хранить брошенный автохлам сейчас попросту негде.
Участники комиссии сошлись во мнении, что муниципалитету следует подыскать участок земли для автостоянки, рассчитанной на 100 машино-мест, где можно будет хранить брошенный автотранспорт, аварийные машины и те, что были эвакуированы за различные нарушения.

Поймать ночных ­гонщиков

Ситуацию с гоняющими по городу мотоциклистами, нарушающими ночной покой горожан, начальник ГИБДД Александр Ненашев называет сложной. К этому добавляются неутешительные цифры аварийности с участием мотоциклистов — в этом сезоне случилось несколько серьезных ДТП с участием водителей двухколесного транспорта, двое молодых мужчин погибли.
Проблема давно известна — за лихими гонщиками патрульным машинам ДПС не угнаться, и поймать за нарушение скоростного режима почти нереально. Регулярно проводятся профилактические беседы с местным мотосообществом, но в город часто приезжают иногородние мотоциклисты.
Главный автоиснпектор, впрочем, выразил надежду, что в 2015 году бороться с мотохулиганством станет легче — для этих целей городскому отделу выделен скоростной мотоцикл «Ямаха», теперь инспектор сможет легко догнать нарушителей. Кроме того, в следующем году будет приобретен шумомер, с помощью которого можно остановить любой мотоцикл и замерить уровень шума. Если он превышает допустимый, владельца ждет ощутимый штраф. Такими мерами можно будет если не победить экстремальщиков на железных конях, то хотя бы ощутимо снизить уровень аварийности и шум ревущих моторов по ночам.

Станислав Селин

 

В городе скоро должны появиться камеры ­фотофиксации нарушений ПДД


Со следующего года догнать мотогонщиков ­сотрудникам ГИБДД станет проще (фото: Юрий Шестернин, архив «Маяка»)

Поделитесь:
Яндекс.Метрика