От редакции:
Несоответствие цены на ценнике (в данном случае — заявленной цены) и на кассе часто случается в сетевых магазинах. Но изменение цен в компьютерной базе — это собственная проблема торгового предприятия, которая не должна волновать покупателя. Так учили слушателей на семинаре по защите прав потребителей, который был организован в нашем городе летом. И такая информация прозвучала от заместителя председателя общества по защите прав потребителей «Диалог» Владимира Рыжкова.
Закон о защите прав потребителей распространяется на все торговые точки, вне зависимости от того, сетевые они или нет. По правилам, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать цену товаров в рублях. В данном случае письменная информация отсутствовала, что само по себе является нарушением, поэтому покупатель ориентировался на устную информацию. Тот факт, что она не соответствовала истине, считается введением покупателя в заблуждение. Поэтому покупатель вправе требовать продать ему товар по заявленной цене или вернуть деньги.
В случае отказа продавца выполнить это требование, следует обратиться к заведующему магазином с письменным заявлением. (Копия с отметкой о принятом заявлении или подписями двух свидетелей должна храниться у покупателя). Если через десять дней на заявление не будет дан ответ, с ним можно обращаться в суд с требованием возмещения ущерба.
Комментарии