Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Закон писан и для сетевых магазинов

Цены на ценнике и при оплате не должны отличаться

26.10.2007  -  00:00

Недавно в нашем городе открылся сетевой магазин косметики. Я очень обрадовалась, так как люблю делать покупки в этих торговых точках. В сосновоборском магазине мне захотелось приобрести туалетную воду для своего мужа. Так как на ней не было ценника, пришлось спросить ее стоимость у продавца. Девушка провела сканером по коробке и сообщила, что вода стоит 1500 рублей. Мне не хотелось делать такую дорогую покупку без мужа — вдруг ему не понравится запах, поэтому через полчаса мы пришли уже вместе. Когда кассир пробивала чек, оказалось, что туалетная вода стоит уже 1700 рублей. Я спросила, как цена могла так сильно измениться всего за полчаса. На что продавец ответила, что в сетевом магазине цены меняются автоматически в компьютере, и здесь, на местах, ничего не зависит. Интересно, насколько законна такая практика? Светлана

От редакции: Несоответствие цены на ценнике (в данном случае — заявленной цены) и на кассе часто случается в сетевых магазинах. Но изменение цен в компьютерной базе — это собственная проблема торгового предприятия, которая не должна волновать покупателя. Так учили слушателей на семинаре по защите прав потребителей, который был организован в нашем городе летом. И такая информация прозвучала от заместителя председателя общества по защите прав потребителей «Диалог» Владимира Рыжкова. Закон о защите прав потребителей распространяется на все торговые точки, вне зависимости от того, сетевые они или нет. По правилам, продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация должна содержать цену товаров в рублях. В данном случае письменная информация отсутствовала, что само по себе является нарушением, поэтому покупатель ориентировался на устную информацию. Тот факт, что она не соответствовала истине, считается введением покупателя в заблуждение. Поэтому покупатель вправе требовать продать ему товар по заявленной цене или вернуть деньги. В случае отказа продавца выполнить это требование, следует обратиться к заведующему магазином с письменным заявлением. (Копия с отметкой о принятом заявлении или подписями двух свидетелей должна храниться у покупателя). Если через десять дней на заявление не будет дан ответ, с ним можно обращаться в суд с требованием возмещения ущерба.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика