Сосновый Бор — город автомобилизированный, что видно невооруженным глазом: стоит пройтись вечером по дворам или проехать в час пик по дороге в промзону. По официальным данным, на 67 тысяч жителей приходится более 20 тысяч машин. По этому показателю мы впереди не только большинства российских городов, но и многих развитых стран.
Закон суров, но он не для всех...
Понятно, что при такой насыщенности личным транспортом особенно важна грамотная организация дорожного движения. Иначе малейшие сбои, не говоря уже о крупных, таких, как ремонт мостов или центральных улиц, способны вызвать серьезные проблемы в городском трафике. Что периодически и происходит.
Но ремонт — вещь неизбежная, с этим водителям приходится мириться. Хуже, когда нормальному и безопасному движению мешают сами автомобилисты, нарушающие правила, а призванные бороться с этим сотрудники ГИБДД почему-то не замечают очевидные нарушения.
К примеру, пешеходные переходы. Сколько уже раз многие горожане обращались к властям навести порядок со стоянкой автомобилей так называемых «таксистов» (а в подавляющем большинстве — обычных нелегальных извозчиков) на переходах или в пяти метрах до них, что запрещено ПДД! Стоит проехаться по городу, и такую картину можно увидеть почти каждый день: у взрослой поликлиники, у «Галактики», «Карусели», «Ленинграда», «Моряков» и в других популярных местах часами стоят таксисты в ожидании клиентов. Причем чувствуют они себя настолько уверенными, что даже не реагируют на замечания других водителей и пешеходов.
Кстати, стоянка машин такси у переходов создает аварийную ситуацию и для других автомобилистов. В частности, на улице Солнечная выезд от магазина «Солнечный» и «Дикси» постоянно перекрыт стоящими таксистами, хотя поток транспорта здесь в любое время дня большой, и ДТП происходят здесь регулярно. Что мешает раз в неделю гонять таксистов или повесить знак «Стоянка запрещена»?
Торговые центры — это вообще отдельная история. Такое вавилонское столпотворение, как у «Галактики» вечером, редко где еще увидишь в нашем городе. Машины стоят в два ряда, занимают все свободные места, заезжая чуть ли не на лестницы, водители нервно сигналят, пешеходы снуют туда-сюда, рискуя угодить под колеса. «Таксисты» стоят прямо перед входом, а когда мест нет, паркуются вторым рядом, создавая проблемы с проездом остальным автомобилям. И никто не думает наводить порядок, хотя руководство ТРЦ обещало в свое время создать специальную зону для такси. Знаки вроде бы появились, только никто их не соблюдает...
У «Карусели» другая напасть — рядом с одним из двух входов расположены места для стоянки машин инвалидов, которые вечно заняты обычными машинами. Сейчас штраф за это нарушение составляет от 3 до 5 тысяч рублей, но что-то патрульных автомобилей никогда там не видно, и не припомнится случай, чтобы подобные дела рассматривались на административной комиссии. Разумеется, у сотрудников Госавтоинспекции достаточно других важных дел, чтобы следить за порядком у торговых центров, но безнаказанность в одном месте порождает такое же поведение в других. Стоило бы пару раз провести рейды с показательным наказанием для нерадивых автомобилистов, и это надолго бы отбило у них желание оставлять свои транспортные средства на местах для инвалидов.
На все подобные упреки в свой адрес руководство городского ОГИБДД (прежние руководители) всегда отвечало тем, что в отделе не хватает штатных сотрудников и транспорта... Однако все автомобилисты не раз становились свидетелями, как патрульные машины несут службу не в самых аварийно-опасных местах. Чаще всего, скоростных участках объездных и магистральных улиц: Александра Невского в сторону моста через Коваш, на улице Ленинградская от «Фаэтона» в сторону Парковой. Многие водители действительно частенько превышают там максимально допустимую скорость движения, что позволяет сотрудникам ГИБДД выполнять план по нарушителям. А это, далеко не секрет, до сих пор является одним из главных показателей эффективности работы ГИБДД.
В последнее время, кстати, отмечено повышение активности работы патрулей Госавтоинспекции на улицах города — инспекторы выписывают штрафные квитанции даже в тех местах, где десятилетиями никогда никого не наказывали. Хочется верить, что служебного рвения хватит надолго, и перед суровым, но справедливым законом будут равны все, а не отдельные нарушители.
Никита СлавинАвтомобилистов, паркующих свои машины на местах для инвалидов у «Карусели», можно видеть каждый день