Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Закон суров, но он не для всех...

Что важнее: статистика нарушений или профилактика безопасности дорожного движения?

04.09.2014  -  00:00

Сосновый Бор — город автомобилизированный, что видно невооруженным глазом: стоит пройтись вечером по дворам или проехать в час пик по дороге в промзону. По официальным данным, на 67 тысяч жителей приходится более 20 тысяч машин. По этому показателю мы впереди не только большинства российских городов, но и многих развитых стран.

Закон суров, но он не для всех...
Закон суров, но он не для всех...


Понятно, что при такой насыщенности личным транспортом особенно важна грамотная организация дорожного движения. Иначе малейшие сбои, не говоря уже о крупных, таких, как ремонт мостов или центральных улиц, способны вызвать серьезные проблемы в городском трафике. Что периодически и происходит.
Но ремонт — вещь неизбежная, с этим водителям приходится мириться. Хуже, когда нормальному и безопасному движению мешают сами автомобилисты, нарушающие правила, а призванные бороться с этим сотрудники ГИБДД почему-то не замечают очевидные нарушения.
К примеру, пешеходные переходы. Сколько уже раз многие горожане обращались к властям навести порядок со стоянкой автомобилей так называемых «таксистов» (а в подавляющем большинстве — обычных нелегальных извозчиков) на переходах или в пяти метрах до них, что запрещено ПДД! Стоит проехаться по городу, и такую картину можно увидеть почти каждый день: у взрослой поликлиники, у «Галактики», «Карусели», «Ленинграда», «Моряков» и в других популярных местах часами стоят таксисты в ожидании клиентов. Причем чувствуют они себя настолько уверенными, что даже не реагируют на замечания других водителей и пешеходов.
Кстати, стоянка машин такси у переходов создает аварийную ситуацию и для других автомобилистов. В частности, на улице Солнечная выезд от магазина «Солнечный» и «Дикси» постоянно перекрыт стоящими таксистами, хотя поток транспорта здесь в любое время дня большой, и ДТП происходят здесь регулярно. Что мешает раз в неделю гонять таксистов или повесить знак «Стоянка запрещена»?
Торговые центры — это вообще отдельная история. Такое вавилонское столпотворение, как у «Галактики» вечером, редко где еще увидишь в нашем городе. Машины стоят в два ряда, занимают все свободные места, заезжая чуть ли не на лестницы, водители нервно сигналят, пешеходы снуют туда-сюда, рискуя угодить под колеса. «Таксисты» стоят прямо перед входом, а когда мест нет, паркуются вторым рядом, создавая проблемы с проездом остальным автомобилям. И никто не думает наводить порядок, хотя руководство ТРЦ обещало в свое время создать специальную зону для такси. Знаки вроде бы появились, только никто их не соблюдает...
У «Карусели» другая напасть — рядом с одним из двух входов расположены места для стоянки машин инвалидов, которые вечно заняты обычными машинами. Сейчас штраф за это нарушение составляет от 3 до 5 тысяч рублей, но что-то патрульных автомобилей никогда там не видно, и не припомнится случай, чтобы подобные дела рассматривались на административной комиссии. Разумеется, у сотрудников Госавтоинспекции достаточно других важных дел, чтобы следить за порядком у торговых центров, но безнаказанность в одном месте порождает такое же поведение в других. Стоило бы пару раз провести рейды с показательным наказанием для нерадивых автомобилистов, и это надолго бы отбило у них желание оставлять свои транспортные средства на местах для инвалидов.
На все подобные упреки в свой адрес руководство городского ОГИБДД (прежние руководители) всегда отвечало тем, что в отделе не хватает штатных сотрудников и транспорта... Однако все автомобилисты не раз становились свидетелями, как патрульные машины несут службу не в самых аварийно-опасных местах. Чаще всего, скоростных участках объездных и магистральных улиц: Александра Невского в сторону моста через Коваш, на улице Ленинградская от «Фаэтона» в сторону Парковой. Многие водители действительно частенько превышают там максимально допустимую скорость движения, что позволяет сотрудникам ГИБДД выполнять план по нарушителям. А это, далеко не секрет, до сих пор является одним из главных показателей эффективности работы ГИБДД.
В последнее время, кстати, отмечено повышение активности работы патрулей Госавтоинспекции на улицах города — инспекторы выписывают штрафные квитанции даже в тех местах, где десятилетиями никогда никого не наказывали. Хочется верить, что служебного рвения хватит надолго, и перед суровым, но справедливым законом будут равны все, а не отдельные нарушители.

Никита Славин

Автомобилистов, паркующих свои машины  на местах для инвалидов у «Карусели»,  можно видеть каждый день

Автомобилистов, паркующих свои машины на местах для инвалидов у «Карусели», можно видеть каждый день

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика