Заложники многоэтажных домов
Спасаться «утопающим» предлагают известным способом
Уже более месяца в доме № 8 по проспекту Героев из двух лифтов работает один, да и тот через день ломается. Задаюсь вопросом: зачем архитекторы, планируя и строя Сосновый Бор, воздвигали дома выше пяти этажей? Они не предполагали, что в эпоху «развитого капитализма» станет неразрешимой проблемой добраться до своей квартиры.
Оплачивая коммунальные услуги, люди, включая пенсионеров, инвалидов в колясках, которых трудно втиснуть в лифт, по нескольку раз в день становятся альпинистами, покоряющими лестничные марши. Вечный вопрос в никуда: «Кто виноват и что делать?» Найдется ли в Сосновом Бору человек, который ответит на него?
Геннадий Давыдов
Проблема ремонта лифтов в последнее время все чаще становится причиной обращения сосновоборцев в «Маяк». Поскольку указанный в письме дом обслуживается компанией «Социум-Строй», за разъяснениями мы обратились к начальнику службы эксплуатации объектов недвижимости Александру Шакирову.
— Лифты стоят в домах № 6, 8 и 46 по проспекту Героев, в доме № 52 по улице Ленинградской, в доме № 10 по улице Красных Фортов. Почему? Отвечая на этот вопрос, следует напомнить горожанам, что в квитанции оплаты коммунальных услуг нет пункта на капитальный ремонт и экспертизу. К примеру, ремонт лифтового оборудования в доме № 52 по улице Ленинградской стоит 33 тысячи рублей, стоимость экспертизы лифта, отработавшего положенный двадцатипятилетний срок — 30 тысяч рублей. Сотрудниками ООО «Лифтремонт» проведена экспертиза шести лифтов, но деньги за это компанией предприятию не перечислены, потому что их негде взять.
Однако у управляющей компании ответ на вопрос «что делать?» есть. Его суть — в финансировании экспертизы и капитального ремонта за счет хозяев приватизированных квартир и муниципалитета — в соответствующих долях.
По словам А. Шакирова, жильцам необходимо создать инициативную группу, которая придет к юристу компании «Социум-Строй», возьмет соответствующие документы и пройдет прописанную в них процедуру: провести собрание с обсуждением возможностей работ по капитальному ремонту, составить протокол, подписать договор, по которому стороны обязаны провести и оплатить ремонт. Представитель «Социум-Строя» убежден, что только так можно решить возникающую проблему по оплате капитального ремонта и экспертизы лифтов. Ничего другого действующее законодательство не предусматривает.
Кстати, «Социум-Строй» получило письмо, в котором руководитель предприятия ООО «Лифтремонт» предупреждает, что в случае непрохождения обязательной экспертизы отработавшие 25 лет лифты с 1 февраля будут остановлены. Таких лифтов в одной только этой управляющей компании сейчас 18 — в 10 домах...