Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Заложники прогресса

Заклинивший домофон не пустит жителей в собственный подъезд

11.07.2013  -  00:00

Домофоны давно и прочно вошли в нашу жизнь. Вряд ли теперь в городе можно найти подъезд, не оборудованный металлической дверью с электронным замком. Входы закрыты от незапланированных визитов посторонних людей. Но, оказывается, домофон может преградить доступ в подъезд и самим жителям.

Заложники прогресса
Заложники прогресса

Так произошло 28 июня в одном из подъездов дома на Молодежной, 24. Электронное устройство заклинило, и жители подъезда не могли ни вый­ти, ни зайти в свою собственную парадную. Хорошо, что было обеденное время, и пострадало не так уж много людей. Вызвали мастера, но и он не смог справиться с повреждением. Пришлось просто отключить электроэнергию в подъезде.
В последнее время стало модным рассуждать на тему роботов — что будет, если они когда-нибудь выйдут из-под человеческого контроля. Эта проблема, к счастью, от нас еще очень далека. Но уже сейчас простая вроде бы, привычная техника, сломавшись, способна испортить нам если не жизнь, то текущие планы и настроение.

 

* * *

Комментарий:

Владимир Тупицын, директор «Городского центра по установке и обслуживанию домофонов»:

Мы обслуживаем около 350 городских домофонов. В основном это надежная техника фирмы «Элтис», но после грозы в трех домах молнии вывели из строя аппаратуру. На Солнечной, 39 до сих пор не удается устранить повреждения. Если жителям необходимо вый­ти из подъезда, не дождавшись приезда мастера, они могут просто перерезать провода, подающие напряжение на замок. Мастер потом восстановит провода.

* * *

Дмитрий Емельянов, директор ООО «Ингрия»:
В обслуживании нашей компании находится около 400 домофонов. Примерно раз в месяц приходится сталкиваться с проблемой их «залипания», когда замок не открывается ни снаружи, ни изнутри. В основном это происходит со старыми и не очень совершенными устройствами «Цифрал». Сразу после случившегося мы стараемся заменить их на более современные домофоны петербургского производства «Элтис».
В июне «залипание» происходило несколько чаще обычного из-за грозовой погоды, повреждающей иногда проводку. Но тому причиной бывают и действия хулиганов, которые перерезают часть проводов или наносят клей на считывающее устройство.
При «залипании» электронного замка следует вызвать мастера. Но проблема в том, что служба наша не круглосуточная и по выходным дням не работает. Разблокировать дверь можно, отключив электроэнергию в подъезде. Это может сделать электрик из управляющей компании.
К сожалению, мы пока не знаем, как по-другому решить эту проблему. В некоторых устройствах предусмотрена кнопка аварийного выхода, но она повышает вероятность поломки домофона.
Советую жителям заменить устройства «Цифрал» на «Элтис». Это делается просто: после принятия такого решения собранием жителей подъезда нужно обратиться в нашу фирму, замена происходит без дополнительной оплаты.
При замене мы с удовольствием бы поставили на входе и видеокамеры, картинка с которых может транслироваться на телевизоры в квартирах (как это делается в Санкт-Петербурге), но с компанией «Спектр» не удалось договориться о бесплатном использовании ее кабельных сетей на благо жителей. Возможно, это получится с компанией «МТС».

Поделитесь:
Яндекс.Метрика