Свет в конце этого туннеля виден, но, к сожалению, туннель закрыт на замок (Фото Юрия Шестернина)
Я живу в Сосновом Бору с 1967 года. В свое время, работая прорабом МСУ-32, довелось участвовать в сооружении Андерсенграда. Руководил прокладкой кабелей, обеспечивающих электроснабжение игрового комплекса, в том числе и детской автодороги, на которой были установлены дорожные знаки и светофоры. Сама дорога, хотя небольшая, была очень живописной, имела подъемы и спуски, была проложена через туннель и под пешеходным мостиком.
6 апреля я побывал в Андерсенграде на празднике, посвященном 35-летию города. Был организован прокат веломобилей, но, увы, проехать по всей трассе детям не удалось — въезд в туннель перекрыт железными воротами.
Я понимаю, что в наше время никто не станет устанавливать на этой трассе дорожные знаки, тем более светофоры (они и на городских улицах есть далеко не везде, где необходимо), но туннель открыть, наверное, можно.
П. М. Колбышев
ОТ РЕДАКЦИИ. В те годы, когда строился Андерсенград, грузовые автомобили, за исключением спецмашин, в микрорайоны заезжали редко. Что касается личных автомашин, то их у сосновоборцев было немного.
И, тем не менее, автор проекта Андерсенграда Ю. Савченко задумал устройство в игровом комплексе точной копии настоящей дороги, только в миниатюре, а строители и монтажники воплотили этот замысел в жизнь. Ибо они понимали, что дети лучше освоят Правила дорожного движения, сидя за рулем пусть игрушечного, но автомобиля, чем, слушая скучные лекции об этих правилах.