Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Железнодорожный регресс

14—11—9—6... Сколько электричек останется в следующем году?

06.11.2009  -  00:00

Я работаю в детском саду и заочно учусь в Ленинградском областном педагогическом университете. Во время сессии приходится ездить в Петербург и обратно. Недавно столкнулась с отменой электрички из Санкт-Петербурга на 15.30. Теперь приходится добираться до Лебяжья с пересадкой в Ораниенбауме, а потом пытаться сесть в переполненную маршрутку. На дорогу уходит больше трех часов.

В справочной РЖД мое заявление записали и обещали дать письменный ответ, и добавили, что, если будет много обращений от пассажиров с жалобой на отмену этой электрички, ее вновь вернут. Поэтому прошу жителей Соснового Бора звонить в РЖД, если столкнулись с неудобствами из-за изменений в расписании. Если мы и дальше будем молчать, то нам и вовсе оставят две электрички — одну утром, а другую вечером. Телефон справочной РЖД: 436-32-60 Индира Андурахметовна Комментарий нашего корреспондента: Что за станция такая? Руководству Северо-Западной пригородной пассажирской компании, как и рассеянному герою С. Маршака, похоже, неизвестно, что за скромными станционными надписями «80-й километр» и «Калище» скрывается 67-тысячный город с действующей и строящейся атомными станциями, крупнейшим строительным предприятием и научно-исследовательскими институтами. Чем же еще можно объяснить пренебрежение к пассажирским перевозкам в этом направлении? Прошлый век — несбыточная мечта? Впрочем, все это можно назвать обычным провалом в памяти. В семидесятые, когда о существовании города еще мало кто знал, ветку Ораниенбаум — Калище уже электрифицировали. Пятого ноября 1974 года по ней отправилась первая электричка. В одном направлении следовало по 14 поездов из десяти вагонов. Если посмотреть расписание 2000 года, то видно, что начиналось движение в четыре утра, а заканчивалось в 1час 30 минут ночи. Время в пути составляло полтора часа. Одна электричка даже шла один час двадцать минут. И чем же мы встречаем 35-летний юбилей сосновоборской электрички? Осеннее расписание 2009 года «радует» нас девятью электричками в одном направлении, причем три из них идут только до Ораниенбаума. Причем и сами составы сокращены до шести вагонов. Движение так же, как и раньше, начинается в четыре утра, но заканчивается уже в двенадцать ночи. Время в пути — два часа. И не забудьте прибавить к нему от 13 до 32 минут на пересадку. Таким «прогрессом» мы обязаны перевозчику — Северо-Западной пригородной пассажирской компании, которая летом 2009 года провела «оптимизацию размеров движения поездов». Эта оптимизация (читай, сокращение числа поездов), по уверению руководства компании, была спланирована с учетом проведенных маркетинговых исследований пассажиропотоков. Так и хочется воскликнуть, на пример известной рекламы: а пассажиры-то и не знают! Невдомек им, не имеющим собственной маркетинговой службы, что целых пять электричек — никому не нужны. И прямой путь до Питера — непозволительная роскошь. Тариф: 22.45 или все-таки десять рублей? «Маркетинговые исследования» — всего лишь вуаль, которой «СЗППК» прикрывает свои истинные экономические мотивы — по мнению ее руководства, тариф на перевозки должен составлять не 14, как сейчас, а 22,45 рубля за зону. Поэтому компания уверяет, что несет серьезные убытки, которых только в нынешнем году по Ленинградской области насчитала уже больше миллиарда рублей. И если кто-то должен их компенсировать, то, по мнению железнодорожников, это областная казна. Однако правительство области в этом не уверено. В официальном заявлении председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области Л. Теребнева говорится, что регион ежегодно заключает соглашение по перевозке льготных категорий пассажиров на территории Ленинградской области и Санкт-Петербурга железнодорожным транспортом пригородного сообщения. В 2009 году сумма компенсации составила 91 млн. 877 тыс. рублей. Убытки, связанные с проездом льготников, компенсируются «Северо-Западной пригородной пассажирской компании» в полном объеме. При этом рентабельность перевозок, по мнению Л. Теребнева, достижима при тарифе 10 рублей 75 копеек за зону. О муниципалитете замолвите слово Казалось бы, позиция непримиримая. Однако в затяжном конфликте между «СЗППК» и областным правительством все же наметился некоторый просвет. На состоявшейся 28 октября встрече начальника ОЖД В. Степова с председателем постоянной комиссии по бюджету и налогам Законодательного собрания Ленобласти А. Зайцевым было принято решение о возможности рассмотрения доплаты перевозчику из областного бюджета. Но в любом случае контракт будет подразумевать только перевозки по важным, с точки зрения областного правительства, направлениям. Для того чтобы в их число вошло и Калищенское, уже надо постараться муниципальным властям, которые должны донести до областных значимость пассажирских перевозок из района действующей и строящейся атомных станций. В беседе с корреспондентом «Маяка» исполняющий обязанности главы администрации В. Голиков пообещал в ближайшее время поднять этот вопрос в комитете по транспорту и транспортной инфраструктуре области. Также, по его словам, в адрес «СЗППК» будет направлено письмо с просьбой восстановить отмененные электропоезда на калищенском направлении и отменить пересадки в Ораниенбауме. Остается надеться, что городские власти окажутся настойчивыми в решении столь важного для жителей города вопроса, потому что под лежачий камень, как показывает многолетняя практика, вода не течет. Кстати Северо-Западная пригородная пассажирская компания учреждена Открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») и правительством Санкт-Петербурга. Является дочерней зависимой компанией ОАО «РЖД». Зарегистрирована в марте 2006 года. Компания осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожным транспортом на Балтийском, Витебском, Московском, Волховстроевском и Финляндском направлениях Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД».
Поделитесь:
Яндекс.Метрика