Жизнь в «бочке» — только для сильных духом

19 марта — День моряка-подводника

17.03.2010  -  00:00

 Большую часть жизни И. Смирнов отдал службе на подводном флоте и маринистике. (Фото из архива И. Смирнова) Большую часть жизни И. Смирнов отдал службе на подводном флоте и маринистике. (Фото из архива И. Смирнова) Моряки подводного флота — это особая категория людей. Чтобы число погружений и всплытий всегда совпадало, необходимо быть не только грамотным специалистом. Надо не бояться замкнутого пространства и быть уважительным к каждому члену команды, всегда чувствовать ответственность при выполнении служебных обязанностей и уметь поддержать товарища в житейских ситуациях. Этими и многими другими качествами, без которых не выжить моряку-подводнику, обладает наш земляк Илья Петрович Смирнов.

Началась его любовь к морю с учебы в высшем военно-морском училище, закончив которое, начал службу на Северном флоте по профессии гидроакустик на противолодочной подводной лодке (ПЛ) второго поколения. Затем был помощником командира, старшим помощником и командиром. После перехода на берег (по состоянию здоровья) Илья Петрович служил преподавателем. Закончил службу в сосновоборском Учебном центре начальником цикла тактики и боевого применения подводных лодок. За время службы произошло много интересного. Ходил на боевые дежурства в северную Атлантику, Средиземное море, побывал под водой в Индийском океане. «Пас» подлодки иностранных государств, следил — с готовностью в любой момент уничтожить объекты. Сам уходил от слежения подлодок условного противника, сопровождал корабли. И все же самыми яркими впечатлениями для моряка И. Смирнова остались короткие мгновения любования морем, стоя на мостике. Особенно северными водами, очень разными — в зависимости от состояния природы. Воды южных морей, по словам Ильи Петровича, «какие-то приглаженные», не вызывающие восторга. Может, потому и проявилась его любовь к северным широтам в живописи, которой он начал заниматься в те же годы, когда решил стать моряком. И теперь, благодаря художнику, мы можем видеть на выставках его картины с изображением подлодок в северных морях. Не всякому дано видеть Арктику, но с помощью картин можно представить, насколько суровы и «не приглажены» воды холодных океанов. Маринистов в России много, но далеко не каждому из них дан дар завораживать своими работами моряков, видевших моря и океаны собственными глазами. Работы художника находятся на видных местах в нашем Учебном центре, в Музее подводного плавания, в Военно-морской академии и во многих других заведениях, так или иначе связанных с подводным флотом страны. *** Кстати В 1906 году по указу императора Николая II в классификацию судов военного флота был включен новый разряд кораблей — подводные лодки. Этим же указом в состав флота были включены 10 подводных лодок. Первая из них — «Дельфин» — была построена на Балтийском заводе в 1904 году. Первое соединение России было сформировано в 1911 году в составе Балтийского флота и базировалось в Либаве. Бригада включала в себя 11 подводных лодок, плавучие базы «Европа» и «Хабаровск».

Комментарии

Загрузка комментариев...