Конкурс по выбору официального перевозчика на 401-м автобусном маршруте, как известно, не состоялся, и «Росс-Авто» осталось еще на год, а с ним и «Барс-2» по договору субподряда. Но изменения все равно произошли. Во-первых, муниципальное АТП после окончания срока действия договора перестало возить льготников, во-вторых, на маршруте появился еще один перевозчик — «АвтоТранс 47».
«АвтоТранс 47» планирует заменить оба своих микроавтобуса «Фиат-Дукато» автобусами средней вместимости (Фото Юрия Шестернина)
Это дочернее предприятие все того же «Барс-2», созданное, как пояснил генеральный директор обоих предприятий А. Заботин, по экономическим соображениям и должное впоследствии заменить «Барс-2».
Новый перевозчик возит пассажиров на микроавтобусах, что все-таки небезопасно для пассажиров, так как чем крупнее автобус, тем у пассажиров меньше шансов пострадать в ДТП. Само «Росс-Авто», по словам его генерального директора Р. Сабитова, переходит на «крупный калибр», меняя автопарк на большие автобусы туристического класса. Правда, пока что на линии работает всего три таких машины.
На этом обзор рынка пригородных перевозок можно было бы закончить. Однако, кроме официальных перевозчиков, выполняющих предъявляемые к пассажирским перевозкам требования (по крайней мере, обязанных их выполнять), после открытия движения по КАДу, по лакомому маршруту стали возить пассажиров и многочисленные частники.
От робких предложений «подвезти» они перешли к активным действиям. На целые объединения водителей работает специальный штат зазывал, которые переманивают пассажиров автобусов во время посадки. Уже бывали случаи нападения на водителей автобусов, которые пытались хотя бы сфотографировать людей, отбирающих их хлеб, чтобы создать базу данных для правоохранительных органов. Все происходящее стало напоминать битву за маршрут, некогда происходящую между нынешними законными перевозчиками.
К сожалению, большое количество перевозчиков не означает снижения цен и улучшения качества обслуживания. Р. Сабитов уже поговаривает, что если так и дальше будет продолжаться, ему придется отказаться от маршрута и тоже закупить десяток-другой микроавтобусов для нелегальных перевозок. Так же могут поступить и его субподрядчики. Потому что пока, судя по всему, в нашей стране выгоднее заниматься пассажирскими перевозками неофициально, ни за что не отвечая и не выплачивая налогов.
К сожалению, за право получения бесконтрольной прибыли платить будут пассажиры. Если в ситуацию вовремя не вмешаются правоохранительные органы.
***
Комментарий
А. Заботин, генеральный директор «АвтоТранс 47»:
— Наше предприятие заключило договор субподряда с официальным перевозчиком на 401-м маршруте «Росс-Авто». Наши машины ходят по тому же маршруту, они оборудованы ремнями безопасности и соответствуют требованиям пригородных пассажирских перевозок. Сейчас мы начинаем обновлять свой автопарк автобусами средней вместимости КАВЗ.
***
Вопрос-ответ
О. Владимирова:
— Когда на 401 маршруте появятся экспрессы, сокращающие путь по кольцевой дороге?
Р. Сабитов, генеральный директор «Росс-Авто»:
— Очень сложно согласовать в областном комитете по транспорту движение пассажирских автобусов по кольцевой автодороге, так как эта трасса не предусматривает остановочных пунктов и островков безопасности, на которых в случае необходимости можно было бы высадить пассажиров.
Но теперь в этом нет большой необходимости: после открытия кольцевой автодороги многие автомобилисты стали ездить по ней, значительно разгрузив прежнюю трассу. Время в пути стало приблизительно одинаковым, так что особого смысла в экспрессе теперь нет.
***
Сломался по дороге
Илья:
— Езжу на учебу в Санкт-Петербург на 401-м автобусе. Недавно от «Эльдорадо» отправился вместительный двухэтажный автобус. Я сначала обрадовался. Но, оказалось, рано — автобус был явно неисправен, а в Большой Ижоре и вовсе встал. Пассажиров забрал следующий, небольшой автобус. Люди набились, как сельди в бочке, кому-то от тесноты и духоты даже стало плохо. Зачем вообще нужны старые иномарки, если они на ладан дышат?
Р. Сабитов, директор «Росс-Авто»:
— Наша фирма закупила пять подержанных автобусов туристического класса повышенной комфортности. Они мягкие, оборудованы кондиционерами (2005 года выпуска).
Планируем постепенно заменить такими автобусами весь автопарк, потому что подержанная иномарка, как показывает практика, при одинаковой стоимости служит лучше и дольше нового автобуса отечественного или корейского производства, безопаснее и пассажирам нравится больше.
Перед тем, как поставить эти автобусы на маршрут, их отправляют на станцию технического обслуживания в Петербург для прохождения техосмотра. Сейчас ими занимаемся. В день, когда ехал автор письма, автобус как раз направлялся на станцию техобслуживания. Чтобы он не шел порожним, были взяты пассажиры.