Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Звонок от банка или мошенника? Как отличить

Рекомендации центрального финансового учреждения о том, как избежать личных денежных потерь

17.07.2019  -  14:44

В последнее время активизировались телефонные мошенники, выдающие себя за представителей банков. При этом номера телефонов, с которых они звонят, маскируются под официальные номера коммерческих банков.

Звонок от банка или мошенника? Как отличить
Звонок от банка или мошенника? Как отличить
Чтобы избежать финансовых потерь, необходимо соблюдать следующее правило. Даже если на телефоне высветился знакомый номер банка, узнайте имя и фамилию звонящего, название банка и подразделения, где он работает, а затем положите трубку. После этого позвоните в банк, вручную набрав номер горячей линии, который указан на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка. Попросите перевести ваш звонок на того сотрудника, который вам звонил.
Если такая предосторожность кажется вам излишней, то имейте в виду, что современное программное обеспечение позволяет скрыть настоящий номер звонящего, отображая на экране вашего телефона официальный номер банка. Злоумышленник может знать ваши имя и фамилию, номер карты и срок ее действия. Эту информацию мошенники получают из социальных сетей и с помощью вредоносных программ.
Цель звонка преступника — получить секретные данные, которые можете предоставить только вы: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, одноразовые коды из СМС, ПИН-коды, кодовые слова. Чаще всего для этого создается видимость опасности, которая угрожает средствам на вашей карте. Например, по карте якобы совершается попытка провести операцию по списанию денег. Попавшись на эту уловку, в итоге человек действительно теряет свои сбережения.
Важно помнить: если банк выявил подозрительную транзакцию по вашей карте, он немедленно приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы спокойно проверите всю информацию и либо подтвердите эту операцию банку, либо отмените ее. Однако если мошенникам удалось получить доступ к деньгам на вашем счете, потому что вы сами сообщили преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, возместить утраченные средства через банк не получится.
«Не сообщайте никому следующие реквизиты платежной карты: ПИН-код, трехзначные CVV и CVC-коды, срок действия платежной карты, коды из СМС, а также информацию, необходимую для доступа в мобильный и Интернет-банк, — напоминает начальник Управления платежных систем и расчетов Северо-Западного главного управления Банка России Ирина Поздеева. — Важно знать, что коды и пароли генерируются и проверяются программным обеспечением банков автоматически без участия человека. Служащие банка не имеют права запрашивать коды и пароли клиента».
Если вам звонили злоумышленники, сообщите об этом звонке в ваш банк и в Банк России — через интернет-приемную или по телефону «горячей линии» 8–800–300‑30‑00.
Подробнее о том, как вести себя в подобных ситуациях, можно узнать на сайте fincult.info в разделе «Осторожно: мошенники».

Татьяна Бекенова, пресс-секретарь Отделения по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Центрального БанкаЧтобы избежать финансовых потерь, необходимо соблюдать следующее правило. Даже если на телефоне высветился знакомый номер банка, узнайте имя и фамилию звонящего, название банка и подразделения, где он работает, а затем положите трубку. После этого позвоните в банк, вручную набрав номер горячей линии, который указан на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка. Попросите перевести ваш звонок на того сотрудника, который вам звонил.
Если такая предосторожность кажется вам излишней, то имейте в виду, что современное программное обеспечение позволяет скрыть настоящий номер звонящего, отображая на экране вашего телефона официальный номер банка. Злоумышленник может знать ваши имя и фамилию, номер карты и срок ее действия. Эту информацию мошенники получают из социальных сетей и с помощью вредоносных программ.
Цель звонка преступника — получить секретные данные, которые можете предоставить только вы: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, одноразовые коды из СМС, ПИН-коды, кодовые слова. Чаще всего для этого создается видимость опасности, которая угрожает средствам на вашей карте. Например, по карте якобы совершается попытка провести операцию по списанию денег. Попавшись на эту уловку, в итоге человек действительно теряет свои сбережения.
Важно помнить: если банк выявил подозрительную транзакцию по вашей карте, он немедленно приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы спокойно проверите всю информацию и либо подтвердите эту операцию банку, либо отмените ее. Однако если мошенникам удалось получить доступ к деньгам на вашем счете, потому что вы сами сообщили преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, возместить утраченные средства через банк не получится.
«Не сообщайте никому следующие реквизиты платежной карты: ПИН-код, трехзначные CVV и CVC-коды, срок действия платежной карты, коды из СМС, а также информацию, необходимую для доступа в мобильный и Интернет-банк, — напоминает начальник Управления платежных систем и расчетов Северо-Западного главного управления Банка России Ирина Поздеева. — Важно знать, что коды и пароли генерируются и проверяются программным обеспечением банков автоматически без участия человека. Служащие банка не имеют права запрашивать коды и пароли клиента».
Если вам звонили злоумышленники, сообщите об этом звонке в ваш банк и в Банк России — через интернет-приемную или по телефону «горячей линии» 8–800–300‑30‑00.
Подробнее о том, как вести себя в подобных ситуациях, можно узнать на сайте fincult.info в разделе «Осторожно: мошенники».

Татьяна Бекенова, пресс-секретарь Отделения по Ленинградской области Северо-Западного главного управления Центрального Банка России


Компенсация гражданам СССР? Не верьте 

Мошенники, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда, предлагают получить компенсации всем гражданам бывшего СССР. Они отправляют на электронную почту письма сомнительного содержания. 
Вот что зачастую они пишут: 
«Данным письмом сообщаем о старте приоритетного Национального проекта Российской Федерации (поручение Президента РФ от 20.06.2019). Согласно данному проекту — каждый гражданин стран бывшего СССР — имеет право на получение социальных компенсаций. 
Узнать размер государственной поддержки, а также оформить получение Вы можете на официальном сайте Единого оператора — ссылка во вложении. С Уважением, Пенсионный фонд РФ». 
Отделение Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области призывает граждан проявлять бдительность и не идти на поводу у мошенников. Следует помнить, что специалисты никогда не присылают подобные письма, где предлагается узнать размер государственной поддержки, не звонят клиентам, не ходят по домам, чтобы уточнить личные ­данные или заполнить документы. 
Отделение Пенсионного фонда по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Поделитесь:
Яндекс.Метрика