Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Парусный спорт в Сосновом Бору? Возрождение возможно!

16.05.2020  -  10:11

В Сосновом Бору природные условия — великолепные. Копорская губа самой природой создана для организации и развития парусного спорта во всех, без исключения, возрастных группах населения.

Парусный спорт в Сосновом Бору? Возрождение возможно!
Парусный спорт в Сосновом Бору? Возрождение возможно!

В конце 80-х годов прошлого столетия, на базе тогда существующего яхт-клуба ЛАЭС, что в устье реки Коваш, активно работала детская парусная секция под руководством Олега Малыхина. Инвентарь, эллинги для его хранения, учебные классы — всё было. Юные моряки с удовольствием и желанием посещали эту секцию. Отказов никому небыло. Морскую школу ребята проходили очень хорошую. Один из воспитанников О.Малыхина достиг очень больших успехов в освоении яхтенного дела. Этим воспитанником является Алексей Кирзов, по яхтенной судоводительской квалификации — яхтный капитан. В весенний период 2019 года он самостоятельно совершил переход из норвежского Гётеборга в Сосновый Бор.

За прошедшие 30 лет яхт-клуб пришел в упадок. Давно нет в клубе детей. Инвентарь разграблен, а что осталось — бесхозно. На настоящее время яхт-клуб прекратил свое существование. Попытки обратиться к администрации города с просьбой навести порядок в яхт-клубе мною уже делались. Ответа пока не последовало.

В то же время, на чистом энтузиазме, любви к морю и фанатической преданности парусному делу в Сосновом Бору сохранились парусно-моторные яхты (четыре килевых и три швертбота). Каждый яхтенный капитан готовит смену поколений, но это очень мало для почти 67-ти тысячного города.

Знаю, что в городе Сосновый Бор есть и другие владельцы парусных катамаранов и парусно-моторных яхт. Есть владельцы парусно-моторных и моторных яхт из Москвы, Санкт-Петербурга и Соснового Бора, которые содержат свои суда в яхт-клубах Финляндии, Швеции и странах Балтии. Причина в том, что стоянка в яхт-клубах Санкт-Петербурга стоит дороже, чем в Финляндии и странах Балтии. Многие из этих яхтсменов приезжали и сейчас приезжают к нам для ознакомления с местными условиями. При создании нормальных условий и приемлемых цен они готовы и изъявили желание к базированию у нас. Их прельщает выход в Финский залив прямо из Соснового Бора без длительного прохождения судового канала. И если у нас будет организована охраняемая зона стоянки судов на растаможивание и пункт растаможивания, то это только увеличит роль и значение нашего города в жизни яхтсменов Северо-запада России.

Предварительное согласие у командования местного пограничного отряда получено. От нас требуется создать береговую и причальную инфраструктуру поста таможенного контроля согласно требованиям положений ПС РФ.

С 2014 по 2016 год я работал в порту города Сочи и по условиям и характеру работы познакомился с заместителем руководителя центрального яхт-клуба ФГУП «Юг-Сочи» опытным яхтсменом — Алексеевым Андреем Викторовичем. Он отвечал за пропаганду и развитие детского парусного спорта в Сочи. Детей в яхт-клубе было очень много, по несколько десятков человек в трех возрастных группах. Спортивного инвентаря хватало всем. Устраивались еженедельные соревнования, городские, всероссийские и международные регаты. Морская акватория, от траверза маяка центрального яхт-клуба до траверза гостиницы «Жемчужина», в охране катеров обеспечения, заполнена яхтами, которыми управляют подростки. Как ловко и легко юноши и девочки управляли своими яхтами. Вот так прививается любовь детей к парусу и к морю, так вырастают будущие капитаны морских судов и белоснежных яхт.

Верю в то, что подобную картину скоро будем наблюдать и в Копорской губе. Каково было мое удивление, когда в Сосновом Бору встретил молодого человека по имени Денис, воспитанника Алексеева А. В., яхтсмена и кайтсерфингиста, который влюблен в наш город и готов переехать жить к нам и заниматься с детьми в детской парусной школе.

Сама по себе школа по яхтенной подготовке юношества существовать не может, для этого нужна целая инфраструктура. Международная практика и анализ накопленного опыта в России показал, что эта тема может быть жизнеспособна как одна из функциональных структур яхт-клуба. При работе детской яхтенной секции или детской парусной школы необходимо выполнять морское, техническое и медицинское обеспечение подготовленными для этих целей специалистами и инструкторами.

В апреле яхтсменами Соснового Бора предложено администрации города, при рассмотрении вопроса выделения земельного участка под строительство яхт-клуба в городе Сосновый Бор по улице Устьинская, учесть наши предложения.

Документ содержит обоснование и расчеты по строительству яхт-клуба с графическим материалом и пояснительной запиской, всего на 20 (двадцати) листах.

Очень хочется, чтобы администрация города тщательно изучила вопрос строительства яхт-клуба, ведь хочется создать и новые рабочие места. Тем самым поднять авторитет города Сосновый Бор в Санкт-Петербургском морском Собрании, Федерации парусного спорта города Санкт-Петербург, Морском Совете при Правительстве Санкт-Петербурга. Тем более что в августе 2020 года парусная регата под эгидой Федерации парусного спорта города Санкт-Петербурга планирует посетить Сосновый Бор с промежуточным этапом, как это было в 2019 году.

В. Г. Сащук

яхтсмен с 1973 года, командир подводной лодки, капитан 1 ранга в отставке

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика