Академия эльфов
У Деда Мороза своя почта
Санта Клаус нужен всем
Весной этого года в финском городе Рованиеми открылась Академия эльфов. Ее первые выпускники — две тысячи дипломированных «эльфов» — уже помогают Йоулупукки — финскому Деду Морозу — упаковать подарки всем послушным детям.
Кроме того, они работают в местном почтовом отделении, которое ежегодно получает около 750 тысяч писем, адресованных этому сказочному персонажу.
Дед Мороз (будем называть его дальше так, как нам в России привычнее) остается самым популярным адресатом почтовой корреспонденции. Ежегодно почтовые отделения во всех странах мира обрабатывают более шести миллионов писем, адресованных ему, как правило, с незатейливым адресом: «Деду Морозу, Северный полюс».
И о чем только его не просят! В последнее время к ожидаемым подаркам — вроде роботов и кукол — добавились мобильные телефоны, компьютеры, mp3-плееры и просто деньги.
В этом году, к примеру, студент одного из московских вузов прислал письмо с необычной просьбой — в качестве подарка на Новый год... заморозить всех преподавателей на время сессии.
Русский Дед живет в Великом Устюге
Практически все дети отправляют свои новогодние заказы в Лапландию. Лишь немногие знают, что родной, российский Дед Мороз живет значительно ближе.
С 1998 года его резиденция — Дом Деда Мороза — находится в Великом Устюге Вологодской области. Здесь для хранения корреспонденции строится отдельное здание почты.
По словам сотрудников почтамта, если в прошлом веке дети просили щенка, джинсы и велосипед, то сейчас почти все мечтают получить компьютер. Некоторые даже указывают адрес магазина и высылают игрушечные деньги.
Встречаются и необычные просьбы — найти маме высокооплачиваемую работу и привезти сестре красивого жениха. Кто-то просит корону принцессы в конкурсе красоты, а кто-то — о рождении ребенка.
Дед Мороз с момента своего официального появления на российской земле и обзаведения собственным офисом со штатом сотрудников стал своего рода социологической службой.
Ежегодно под праздники не только дети, но и взрослые обращаются к старику как к последней инстанции. И что интересно — Дед Мороз со своими помощниками отвечает!
При этом вначале все письма сортируют на творческие, социальные и смешные. Творческие — это когда дети сами дарят Деду Морозу подарки. А смешные, они же добрые, когда дети ничего не просят, а просто из симпатии общаются с волшебником. Например, советуют ему ездить летом в гости к детям в специальном прозрачном ящике, чтобы не растаять.
Отвечать стараются всем, но содержание ответов варьируется в зависимости от намерений и социального положения адресата.
***
Тем временем
Депутаты вологодской Думы замахнулись на святое — региональные парламентарии урезали бюджет Деда Мороза на четыре миллиона рублей.
Согласно программе «Великий Устюг — родина Деда Мороза» в 2008 году на сказочного персонажа был выделен 51 миллион рублей. Теперь волшебнику каким-то чудом придется уложиться в 47 миллионов.