Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Антиобщественный транспорт

На кого рассчитаны пассажирские перевозки?

03.12.2008  -  00:00

Пассажирский автотранспорт не просто средство передвижения, а довольно дорогое удовольствие. К этой мысли сосновоборцев постепенно приучают как частные, так и муниципальные автоперевозчики. В нынешнем году они особенно постарались: маршрутки до Питера подняли ценовую планку до 150 рублей, такси до 70 рублей, а городские автобусы умудрились подорожать дважды — летом до 14, а осенью до 16 рублей. Частных перевозчиков понять сложно, но все же можно — на сложившемся у нас рынке цены находятся в прямой зависимости от спроса. Но почему стоимость проезда неуклонно возрастает и у муниципального предприятия?

Одни убытки? Директор СМУП «Автотранспортное» Е. Нагорный не видит в повышении тарифов ничего удивительного: стоимость перевозок складывается из многих составляющих: затрат на содержание автотранспорта, заработной платы персонала, затрат на топливо. В этом году затраты на топливо предусматривались исходя из цен декабря 2007 года. Но с января по сентябрь включительно цены на бензин увеличились на 25 процентов, а на дизельное топливо на 30 процентов. «На топливо для перевозок по муниципальному заказу было затрачено на 1 миллион 170 тысяч рублей больше запланированного»,— уточнил Евгений Павлович. Произведенные экономистами предприятия расчеты были предоставлены городской администрации с просьбой о компенсации убытков из местного бюджета. Это, считает директор «Автотранспортного», было бы вполне логичным решением — во многих странах социальные автоперевозки дотируются государством и муниципалитетами. Но ни администрация, ни депутаты не посчитали возможным выделить не предусмотренные бюджетом деньги для покрытия убытков муниципального предприятия. Как пояснил «Маяку» заместитель председателя Совета депутатов Г. Алмазов, выделение муниципальному предприятию средств из местного бюджета жестко регулируется законом о конкуренции. Сделать это можно только с разрешения Государственного антимонопольного комитета, который подтвердит, что это не ущемит права других предпринимателей. По этой причине на созванной по предложению СМУП «Автотранспортное» тарифной комиссии было принято решение в очередной раз повысить тарифы на перевозку пассажиров. К слову сказать, тарифная комиссия потребовала от АТП произвести независимую аудиторскую проверку деятельности. Не тот пассажиропоток С повышением тарифов на автобусные перевозки пассажиров Сосновый Бор по этому показателю уверенно догнал Санкт-Петербург и вырвался в лидеры среди городов Ленинградской области. Для сравнения: проезд в Выборге, Бокситогорске и Киришах стоит всего 10 рублей. «Это не совсем корректное сравнение,— уверен Е. Нагорный,— в большинстве городов Ленинградской области практически не существует внутригородских автобусных маршрутов. А стоимость проезда пригородной зоны у нас самая низкая в области». А как же Питер, где протяженность маршрутов не идет ни в какое сравнение с сосновоборскими? Оказывается, там ситуация другая, которую Евгений Павлович назвал сменяемостью пассажиров. Иными словами, перевозчикам выгоднее, если пассажиры едут не от первой до конечной остановки, а постоянно меняются — входят и выходят — число проданных билетов увеличивается. В Сосновом Бору загруженность автобусов составляет примерно 50 процентов: в одну сторону автобусы идут полные, а в другую — пустые. Типичная сосновоборская картина, когда основной поток людей едет в конкретную точку: на железнодорожную станцию, в садоводство или промзону, а обратно идет уже пустой автобус,— приводит к потерям перевозчиков. По словам директора «Автотранспортного», городские автобусные перевозки — дело априори убыточное, если не дотируются из местного бюджета. Сдается, что при этом он немного лукавит: администрация хоть и не покрывает убытки муниципального автоперевозчика, зато в этом году выделила 4 миллиона 700 тысяч бюджетных рублей для приобретения четырех автобусов. А капитальный ремонт дорог, на качество которых («приходится тратить много денег на ремонт подвесок»), помнится, еще недавно так жаловался директор АТП? На грани То, что предприятию не хватает денег, в первую очередь чувствуют его работники. По словам Е. Нагорного, заработная плата водителя составляет примерно 19, слесаря 13, а кондуктора — 9 тысяч рублей. В этом году из-за убытков, нанесенных ростом цен на топливо, пришлось частично сократить социальные программы предприятия. Выход директор АТП видит лишь в поддержке предприятия муниципалитетом. Самостоятельно заработать на социальных пассажирских перевозках, по его мнению, невозможно. Недаром в Советском Союзе убыток от пассажирских перевозок покрывался грузовыми. Сейчас этим занимаются разные предприятия. Так что горожан ожидает и дальнейшее повышение стоимости проезда. А если стоимость проезда на автобусе будет и дальше стремиться к расценкам таксистов, стоит ли в этом случае называть этот вид перевозок общественным транспортом? И принесет ли эта непопулярная мера столь долгожданную прибыль? Сосновоборцы станут еще меньше пользоваться общественным транспортом, пресловутый коэффициент сменяемости пассажиров упадет до нуля. Предприятие и вовсе разорится. Тогда рынок автоперевозок окончательно захватят частники. А уж от них снижения цен ожидать и вовсе не стоит. Может, стоит задуматься, пока не поздно. А потом решить, что лучше: искать более эффективные пути управления предприятием, оказывать планомерную финансовую поддержку из муниципальной казны или же постараться совместить одно с другим, чтобы городской транспорт действительно стал общественным. *** Не пора ли провести проверку? Хотелось бы узнать, каким образом наше АТП ведет свою хозяйственную деятельность убыточно при столь высоких тарифах? Сравним: по соседству маршрут № 200 Ломоносов — Кировский завод, протяженность 40 километров, стоимость проезда 32 рубля, или 80 копеек за один километр. Маршрут автобуса № 85 станция Калище — город Кингисепп. Проезд от станции Калище до деревни Вистино (53 километра) стоит 55 рублей, или один рубль за километр. У нас: протяженность маршрута № 5 — 5,6 километров или 2 рубля 85 копеек за один километр — не хило по сравнению с Санкт-Петербургом. Получается, что стоимость проезда на маршруте № 5 в три с половиной раза выше, чем на маршруте № 200!!! Не считают ли уважаемые депутаты, что необходим тщательный анализ хозяйственной деятельности АТП, чтобы выяснить, как удается его руководству терпеть убытки при столь высоких тарифах? Не думаю, что работники АТП получают запредельную зарплату. Так куда же деваются вырученные деньги? И. Алепко Заместитель председателя Совета депутатов Г. Алмазов: Проверка хозяйственной деятельности муниципального предприятия не входит в компетенцию Совета депутатов. Но в состав тарифной комиссии, которая устанавливает тарифы на основании предоставленных предприятием экономических расчетов, с целью контроля депутаты включены. Поэтому оснований не доверять выводам специалистов тарифной комиссии у депутатов нет. *** Новогодним подарком сосновоборцам станет планируемое повышение стоимости проезда одной зоны в городских автобусах до 4,5 рублей. *** Примечательно, что стоимость проезда увеличилась на два рубля примерно в то же время, когда стоимость бензина снизилась примерно на такую же сумму.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика