Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Будни великой стройки

Прежде чем залить бетон

28.12.2008  -  00:00

 Сооружается арматурный каркас (Фото Ю. Викториновича) Сооружается арматурный каркас (Фото Ю. Викториновича) Начавшееся в третьей декаде сентября армирование каркаса фундаментной плиты под реактор первого энергоблока ЛАЭС-2 не прекращается ни на один день. Около 50 монтажников и сварщиков ООО «Трест Гидромонтаж» трудятся, как говорится, не покладая рук, в две смены.

Объем бетонирования плиты разбит на несколько секций. 25 октября в первую секцию плиты фундамента было уложено почти 200 кубометров конструктивного бетона. Не сегодня-завтра его готовы принять еще две секции. А сейчас геодезист «Гидромонтажа» В. Доценко с прорабом А. Горбуленко проводят разметку под установку закладных деталей. Сделан очередной шаг для проведения последующих работ. Все начинается с фундамента  Один бетононасос заменяет десятки рабочих (Фото Ю. Викториновича)
Один бетононасос заменяет десятки рабочих (Фото Ю. Викториновича) Почти на всех объектах ЛАЭС-2 люди трудятся в две смены. Вот монтажники из «Метростроя» ведут укладку бетонной смеси под будущий склад ядерного топлива. До монтажа самого здания необходимо уложить 12 тысяч кубометров бетона. Судя по тому, как бетоновозы бесперебойно доставляют его на объект, задание будет выполнено в срок. Природным сюрпризам вопреки 24 сентября в котлован для устройства фундамента грандиозного сооружения — градирни — спустили сваебойную установку. На другой день в грунт была погружена первая железобетонная свая, но она не достигла проектной глубины (как и несколько десятков других). Как объяснили специалисты, знающие особенности здешней геологии,— «виноваты» тяжелые грунты, сваи в них просто «не пойдут». Эти же специалисты подсказали проектировщикам выход из создавшегося положения — применить для фундамента буронабивные сваи. Было выполнено новое проектное решение на устройство фундамента градирни. К 24 декабря в грунт было погружено около 60 обсадных труб диаметром 600 миллиметров. Из них необходимо будет удалить грунт, поместить внутрь арматурный каркас и залить его бетоном. Вот эта конструкция и будет буронабивной сваей. Теперь строителям необходимо наверстать упущенное время, ведь потеряно почти три месяца.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика