Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Доставка не гарантируется...

Почему газеты стали редкими гостями в почтовых ящиках

07.12.2007  -  00:00

Утренняя газета, вечерняя... Нынешние периодические издания не разделяются по времени доставки. Вышедший утром из печати номер оказывается в почтовом ящике только вечером, и хорошо еще, если этого же дня. Конечно, от несвежих газет портится не пищеварение, а лишь настроение, но и это, согласитесь, вредно для здоровья, и не только физического.

«Субботний номер появился в почтовом ящике в понедельник и то после обращений на почту, газеты за вторник и четверг вообще не пришли».— Позвонивший в редакцию Борис Буланов выливает на корреспондента все наболевшее по поводу плохой работы почты. Этот подписчик не одинок, ежедневно в редакции раздается несколько телефонных звонков по поводу не доставленных своевременно газет. Мы переживаем за наших читателей, но, к сожалению, единственное, что в наших силах — это самим звонить на почту. «Ничего поделать не можем,— категорично отвечает начальник Сосновоборского почтамта Юрий Геркиял,— в почтовых отделениях осталось всего по 2­3 работника. Стоит кому-то уволиться, целый участок некому обслуживать. Сейчас «лихорадит» Комсомольскую и Ленинградскую». Почтальоны отказываются работать за три с половиной тысячи. К слову, прожиточный минимум в Ленинградской области составляет 3676 рублей. При этом почтовое руководство в своих интервью центральной прессе непременно ссылается на рост зарплат работников, который, мол, и диктует повышение цен на их услуги. «На доставку письменной корреспонденции тарифы составляют 92% от себестоимости, на корреспонденцию с объявленной ценностью — 67% себестоимости,— оправдывается в интервью газете «Ведомости» бывший генеральный директор ФГУП «Почта России» И. Сырцов.— Убытки от регулируемых тарифов покрываются доходами от остальных направлений...» То есть повышением цен на другие услуги, прежде всего, подписку. Ее стоимость не регулируется тарифной комиссией и может быть такой, какая нравится почтовому ведомству. Политика завышения реальных цен привела к уменьшению спроса на подписные издания. Хотя само почтовое руководство видит причину в падении интереса к периодической печати. По его мнению, в подписке заинтересованы только сами издания. О населении, которому удобна и выгодна подписка при этом как­-то забывают. Доставка осуществляется кое-как, а плата за нее возрастает каждое полугодие. Монополист «Почта России», в отсутствие конкуренции, может составлять свои прайс-листы, как им вздумается. Почему-то антимонопольный комитет смотрит на эту ситуацию сквозь пальцы. Политика российской почты не соответствует духу времени и потому приносит немалые убытки. Рынок доставки корреспонденции давно перехвачен электронными средствами связи. Однако почта, вместо того, чтобы заработать на организации качественной и доступной доставки периодической печати, пытается выжить, превращая свои залы в вещевые рынки, но безуспешно. По данным РИА Новости, ФГУП «Почта России» из прибыльного предприятия становится убыточным. По итогам 2007 года убытки могут составить 6 миллиардов рублей. А это означает новый виток цен на доставку и «замораживание» до «лучших времен» заработных плат. Вот только наступит ли когда-нибудь эта пора? Верится с трудом, поскольку все эти меры могут привести лишь к полному развалу рынка подписки. Надо что-то делать — в один голос говорят наши читатели — так продолжаться больше не может. Изменить ситуацию может только руководство почты, но, похоже, его как раз все устраивает.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика