С начала 2005 года, после вступления в силу закона о монетизации льгот, изменился порядок проезда ветеранов в общественном транспорте. Если раньше им было достаточно предъявить соответствующее удостоверение, то теперь они ежемесячно приобретают единые социальные проездные билеты, дающие право на проезд в общественном транспорте как на территории области, так и в Санкт-Петербурге.
Директор автотранспортного предприятия Е. Нагорный отвечает на вопросы журналистов. (Фото Ю. Викториновича)
И вот очередное нововведение — с 1 ноября льготный проезд сосновоборские ветераны будут осуществлять на основе бесконтактных смарт-карт.
В минувшую пятницу состоялась пресс-конференция, на которой первый заместитель главы городской администрации В. Воробьев, директор автотранспортного предприятию Е. Нагорный и исполняющая обязанности председателя комитета социальной защиты населения Т. Горшкова встретились с сотрудниками городских СМИ и подробно рассказали, что это такое — электронная смарт-карта, и в чем ее преимущество перед проездным билетом на бумажной основе; зачем потребовалось введение этого нового вида проездного документа, как будет осуществляться переход на смарт-карты, что должны знать пассажиры, чтобы правильно ими пользоваться.
Прежде всего, почему эти смарт-карты вводятся. Во-первых, для того, чтобы ликвидировать возможность подделок. Во-вторых, смарт-карты позволяют наладить четкий учет поездок каждого льготника. К примеру, десятки тысяч областных льготников совершают поездки в Санкт-Петербург и сотни тысяч (особенно летом) ветеранов из города на Неве выезжают в область. Но сколько подобных поездок совершают те и другие при нынешней системе льготных проездных, сказать невозможно. А электронные смарт-карты подобный учет наладить позволяют.
В третьих, еще один немаловажный аспект. Подобная система на наземном и подземном транспорте в Санкт-Петербурге уже действует и переход на нее областных льготников (в частности, в метрополитене) позволит осуществлять единый подход к льготникам в этой очень важной сфере.
И наконец, еще одно важное преимущество электронной смарт-карты перед бумажным проездным. При утрате или порче смарт-карты ее восстановят и запрограммируют на тот же срок действия, что был на утраченной.
Директор автотранспортного предприятия Е. Нагорный подробно рассказал, как планируется осуществлять проезд по-новому.
В автобусах кондукторы будут проверять пластиковые смарт-карты с помощью специальных устройств — валидаторов или ручных контролеров. Для проезда в пределах городской транспортной черты (на автобусах маршрутов 4, 5, 5с, 7 и некоторых других) смарт-карту будет достаточно сверить с прибором один раз — при входе в автобус. При поездке на автобусах, маршруты которых продолжаются за пределами городской транспортной черты (а это, к примеру, все садоводческие), смарт-карту необходимо приложить к прибору и на выходе. Если это не сделать, она будет заблокирована, а чтобы снять «блокаду», придется нанести неплановый визит в автотранспортное предприятие.
Не создает ли это дополнительных неудобств пассажирам? Исполняющая обязанности председателя комитета социальной защиты населения Т. Горшкова успокоила присутствующих на пресс-конференции, что подобная организация проезда льготников уже опробована во Всеволожском и Кировском районах области и не только не имела негативных последствий, но даже дисциплинировала пассажиров.
Что касается нашего города, то новая система проезда будет внедряться с 1 ноября, когда нагрузка на садоводческие маршруты резко уменьшится.
Но, конечно, готовиться к внедрению смарт-карты нужно всем: и самим льготникам, и коллективу автотранспортного предприятия и сотрудникам комитета социальной защиты.
А помня поговорку, что лучше один раз увидеть, чем сто услышать, участники пресс-конференции признали целесообразным ближе к 1 ноября подготовить специальную передачу о том, как правильно пользоваться смарт-картами и показать ее по городскому телевидению.