Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Где гаражи, там и «миражи»

30.11.2006  -  00:00

Вряд ли найдется в Сосновом Бору владелец гаража, который, не покривив душой, скажет, что ему нравится жить посреди огромной помойки с мозолящими глаза горами мусора. Тем не менее, если пройтись по гаражным кооперативам, в реальной жизни так оно и есть — территории их все больше замусориваются.

Сюда тоже просится контейнер.

Из письма жителей домов по улице Молодежной: «Рядом с нами расположен кооператив «Звездочка», члены которого самым злостным образом нарушают существующие правила и законы пользования землей. Мы видим, как они сливают отработанное автомобильное масло, химические реактивы, выбрасывают пришедшие в негодность детали автомашин, резину, тряпки и т. п. Рядом с образовавшейся свалкой проходит дренажная канава, которая соединяется с рекой Коваш. Естественно, что это не может не приносить вред окружающей среде и здоровью проживающих здесь людей. Свалку часто поджигают, и ядовитый дым распространяется на сотни метров». Похоже, власть города задалась целью навести порядок, решив провести комиссионное обследование гаражных кооперативов. О результатах проверок и перспективе решения этой насущной для Соснового Бора проблемы мы попросили рассказать главного специалиста отдела природопользования и экологической безопасности, старшего муниципального инспектора по охране природы Сергея Бавыкина.

— Сергей Викторович, что послужило причиной повышенного внимания к проблемам гаражных кооперативов со стороны администрации города?

— Проверки осуществляются в соответствии с распоряжением главы администрации города № 270-р от 26 сентября 2006 года «О проведении проверки состояния территорий гаражных кооперативов в границах муниципального образования». Распоряжение было выпущено на основе представления прокуратуры города и многочисленных жалоб жителей по поводу загрязненности территорий, прилегающих к гаражным кооперативам. Взять, к примеру, гаражный кооператив «Звездочка». Здесь нет площадок, контейнеров для сбора мусора. Возникает вопрос: как владельцы боксов от него избавляются? Этот вопрос можно задать и председателю кооператива «Рассвет».

— Сколько кооперативов было проверено? И что скажете об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки?

— Всего было проверено пять гаражных кооперативов. Кооперативу «Глория» были выделены места в разных районах города. Договор с предприятием «Спецавтотранс» на вывоз мусора был заключен с одним участком, сейчас заключаются договора с другими.

— Какие главные проблемы выявились в ходе проверок?

— Как объекты, некоторые гаражные кооперативы в эксплуатацию не введены, поскольку нет актов приемки. Другими словами, у них есть серьезные нарушения в оформлении документов. Нет площадок для сбора мусора либо они есть, но находятся в плачевном состоянии. Иногда мусор не вывозится, а сжигается на месте, создавая опасность возникновения пожара в близлежащих боксах. В ходе проверок выяснилось, что в некоторых гаражных боксах работают мастерские по ремонту автомашин и покрасочные камеры, это говорит об увеличении производства твердых бытовых отходов. Куда они вывозятся, если договор на вывоз с предприятием «Спецавтотранс» не заключен? Нет и документов, подтверждающих прием мусора на свалке.

— Сергей Викторович, стихийные свалки, как правило, находятся за пределами отведенной кооперативам земли. Поскольку цены на вывоз мусора увеличились, вопрос о его размещении на городской свалке точно так же можно задать множеству мелких предприятий, у которых нет договоров с «Спецавтотрансом». Не исключено, что предприниматели, желая сэкономить деньги, везут его на свалки у гаражных кооперативов. Да и жители близлежащих домов могут дополнять стихийные свалки старыми диванами и вышедшими из строя стиральными машинами.

— Негодные покрышки, детали автомашин и бытовой мусор в авоськах жители вряд ли повезут за город, чтобы выбросить на стихийную свалку у гаражей.

— Да, но предприятия, не заключившие договоров со «Спецавтотрансом», тоже имеют автомашины. И колеса иногда приходится менять... Вернемся к нарушениям в оформлении документов. Некоторые гаражные кооперативы, которым предъявляются обвинения такого рода, существуют десятки лет. Они были созданы при советской власти. В то время просто так капитальные гаражные боксы не строились, к документам предъявлялись особые требования. Нынешнее положение вещей обязывает членов гаражных кооперативов привести документацию в соответствие с действующим законодательством — с этим никто не спорит. Однако создается впечатление, что в лице членов гаражных кооперативов власть вдруг увидела людей, которым помогать не обязательно, потому что они виноваты во всех смертных грехах. Заметим, десятитысячная рать владельцев гаражных боксов — это люди нашего города. Не лучше ли решить возникшие вопросы миром? Скажем, помочь председателям кооперативов с оформлением нужных документов, разобраться с вывозом мусора. Что вы думаете по этому поводу?

— Действительно, не всегда можно доказать, что та или иная гора мусора — только дело рук членов близлежащего гаражного кооператива. Но порядок-то наводить надо! Можно, к примеру, собрать председателей гаражных кооперативов какого-либо района и предложить им поделить не входящую, облагаемую налогом землю, чтобы они совместно содержали ее в чистоте и порядке. Если условие соблюдается — предложить депутатам принять решение о снижении налога на землю. Если территория не убирается, то принять другое решение — о повышении соответствующего налога.

— В одном случае пряник, в другом — кнут. Только вот дров бы не наломать при наведении порядка. Владельцы гаражей обеспокоены не самими проверками, а их целью. Мусорные кучи были всегда. И они регулярно вывозились, иначе за двадцать-тридцать лет все гаражи до крыши были бы засыпаны твердыми бытовыми отходами. С землей в городе острый дефицит, и нынешние действия власти многие расценивают как попытку увеличить квадратные метры свободной земли за счет уничтожения некоторых гаражных кооперативов. В этом главная проблема назревающего конфликта.

— Надо отдать должное председателям гаражных кооперативов — они понимают суть возникших в ходе проверок вопросов, на которые мы все вместе готовы найти устраивающие обе стороны ответы. Другими словами, взаимопонимание достигнуто. Надеюсь, что и с другими руководителями гаражных кооперативов найдем взаимопонимание и по закону, и по совести. Что касается уничтожения кооперативов с целью освобождения земли, то все это — слухи, не имеющие под собой никакой почвы. Как я уже сказал, порядок будем наводить все вместе — по закону и по совести.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика