После сброса камней сузилось русло, река обмелела. Насколько соответствует нормативам проложенная здесь труба? (Фото Виктора Поповичева)
Из истории вопроса
В конце 2004 года между членами объединенного лодочного кооператива (ОЛК) «Рыболов» и заказчиками строительства сооружений АСКРО произошел конфликт.
Без предупреждений и согласований поблизости от кооператива «Мечта» была перегорожена дорога, построенная, между прочим, на средства кооператива и внесенная в Генплан города. Владельцам гаражных боксов пришлось ездить по территории стройки.
Мотивировали свои действия ответственные за строительство специалисты просто — дескать, дороги у вас нет, а есть лишь земля под гаражами. Логика подобных рассуждений абсурдна, поскольку игнорирует интересы владельцев гаражей и правила безопасности, предполагающие возможность проезда специальных автомашин — пожарных и скорой помощи. Вот почему члены правления ОЛК «Рыболов», включающего в себя 30 лодочных кооперативов, обратились за помощью к администрации города.
Конфликт благополучно разрешился — забор был поставлен так, что свободный проезд мимо здания АСКРО сохранился. Но вопрос все равно не закрыт полностью.
Никто из представителей заказчика строительства не приглашал членов правления для согласований дальнейших действий. Казалось, надо бы сесть заинтересованным лицам за стол переговоров и определиться по всем вопросам.
К примеру, закрыть проблему стока воды с территории АСКРО: после дождя потоки размывают дорогу так, что ездить по ней становится невозможно. К тому же вся грязь, включая строительный и бытовой мусор, устремляется в реку Коваш — это к слову об экологической безопасности, но об этом чуть позже.
Если заказчики строительства решили и впредь игнорировать интересы более 1000 членов ОЛК «Рыболов», то надо так и сказать: дорогу закроем — имеем право в соответствии с законом и при наличии документов, никаких компромиссов не будет. Или другой вариант: никто у вас дорогу отбирать не собирается. И все встало бы на свои места.
Хотя первый вариант можно оспорить, поскольку есть еще и нормативные акты, предписывающие уважать интересы людей, силы и здоровье положивших на строительстве города.
День сегодняшний
В минувшем октябре злополучную дорогу застройщики начали капитально ремонтировать. Члены правления ОЛК «Рыболов», воодушевленные положительным, на их взгляд, решением проблемы, подумали о направлении благодарственного письма застройщикам. Но, как говорится, не долго музыка играла — вновь возник слух о глухом заборе.
Другими словами, попытка перегородить дорогу не ушла в небытие. И вместо благодарственного письма правление вновь готово обратиться за помощью к администрации города. Только стоит ли заваривать кашу конфликта, если все можно решить полюбовно и с учетом здравого смысла? Члены 30 лодочных кооперативов, заметим, существующих в городе с 1976 года, свои позиции так просто не сдадут.
«Труба» реке Коваш
Однажды во время отлива, когда русло реки обмелело, обнажилась труба большого диаметра, выходящая из берега реки Коваш напротив здания АСКРО.
Выяснилось, что по ней сбрасывается дождевая вода с территории строящегося объекта. При этом, по словам начальника ОКС ЛАЭС В. Шамарина, в будущем по этой трубе будет производиться сброс воды с очистных сооружений АСКРО.
Дождевая вода, по логике, должна сбрасываться в ливневую канализацию. Экономить даже на обычной реке — преступно, а Коваш — федеральный водоем высшей категории, куда заходят на нерест ценные породы рыб (кумжа, лосось, минога). Или, может, сбрасывать будут что-то другое, кроме прошедшей через очистные сооружения воды, чего нельзя сливать в ливневую трубу? Как бы то ни было, возникает вопрос о правомерности действий застройщиков. Отвечая на него, старший государственный инспектор Северо-Западного территориального Управления государственного комитета РФ по рыболовству В. Ивашкин сказал следующее:
— В документах, касающихся рабочего проекта (копий проектов канализации и сброса ливневых вод, а также проекта строительства пирса на берегу реки), согласования, регламентированные соответствующими статьями федерального закона о рыболовстве и сохранении биоресурсов, а также Водного кодекса, отсутствуют. В этой связи мною направлено письмо директору филиала концерна «РОСЭНЕРГОАТОМ» «Ленинградская атомная станция» В. Лебедеву. Надо либо согласовать проект с территориальными органами, либо внести в него изменения, исключающие сброс ливневых вод в реку, и вернуть русло реки в первоначальное состояние.
Другими словами, с территориальными органами проект не согласован, а потому труба пока вне закона. Впрочем, застройщики АСКРО вообще не любят согласования.
К примеру, когда укладывали асфальт на территории АСКРО, строители не удосужились получить разрешение на производство работ у специалистов предприятия «Горэлектросеть», только чудом удалось не повредить проходящий здесь магистральный электрический кабель.
К слову, о строительстве пирса для катеров АСКРО. Пару лет назад строители начали готовить основание для фундамента причала. Однако успели разгрузить лишь несколько машин с камнями — процесс остановили представители «Зеленого мира», в прямом смысле слова встали перед задним бортом грузовика. Строительство было прекращено, но камни в реке остались. Они, по утверждению специалистов, являются причиной обмеления реки. Но убирать их пока никто не собирается.
Радует, что сложившаяся ситуация не спущена на тормоза. Неравнодушные представители администрации и контролирующих органов, члены общественных организаций и рядовые члены ОЛК «Рыболов» направляют письма в различные инстанции, обращаются за помощью. А потому есть надежда, что справедливость все же будет восстановлена.
Комментируя сложившуюся ситуацию, председатель ОЛК «Рыболов» А. Костин уверенно заявил: «Это наша дорога и наша река, здравый смысл подсказывает, что и то, и другое будет сохранено, благодаря помощи неравнодушных к нашим проблемам людей».