Проезд через пеньки от сосен загородили столбиком (Фото Нины Князевой)
Несмотря на принятые властями меры по защите пляжей от машин, некоторые автомобилисты все-таки прорываются на прибрежные дюны, а местами и без проблем заезжают.
«Маяк» 7 июля сообщал о спиленных для проезда к пляжу молодых соснах в районе съезда к «Командору».
К сожалению, как о том сообщили на официальном сайте города, участники рейда 8 июля это место не обнаружили.
Зато теперь его хорошо заметно, потому что активные горожане, сами вкопали на месте стихийного въезда столб и тем самым перекрыли уже порядком раскатанную «тропу».
Чтобы встать почти у моря, пришлось «прорваться» через преграды. (Фото Нины Князевой)
Однако в стремлении к морю отдельные автомобилисты используют разные хитрости. Например, сдвигают перегораживающие путь камни, которые полегче, заезжают на 2-3 дня, ставят палатки, а камни... возвращают на место, видимо, чтобы другие автомобили не заезжали и отдыхать не мешали. Сдвигают не только легкие камни, но и тяжеленные валуны — с помощью своих же машин (разбивая при этом обочину дороги!) — и все для того, чтобы подобраться на 30 метров ближе к пляжу.
Но эти все варианты для тех, кто не ищет легких путей. А легкие пути есть, и их, к сожалению, немало.
Как правило, несколько десятков машин преспокойно располагаются в лесочке между лагерем «Чайка» и Ручьями.
Без особых проблем можно заехать и на городской пляж, о чем «Маяк» в течение последних нескольких лет писал неоднократно.
Хоть там и закрыли-таки на замок шлагбаум, но объехать это препятствие для современных машин возможно. А запрещающий проезд знак водителям, определенно,— не указ.
Хорошо бы сделать так, чтобы даже те, кто в упор не видит ни запретных знаков и надписей, ни других отдыхающих, понял — заезжать на пляж на машине нельзя.
Хорошо бы усилить «слабые места» вдоль «липовской прямой», чтобы не сдвигали камни и не пилили сосенки; загородить понадежнее пока еще свободные проезды к пляжу в Ручьях и городскому.
И, конечно, здесь не обойтись без помощи милиции и представителей администрации, которые могли бы в «горячие дни» сделать 2-3 хороших рейда и составить несколько десятков протоколов (благо, хозяев машин в данном случае искать не придется — они тут же, рядом). И нарушителям — урок, и городской казне прибыток.