Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

Как короткие видосики влияют на мозг. Что выяснили ученые

21.11.2025  -  08:12

В наше время многие люди уйму времени тратят на регулярный просмотр «видосиков» — коротких видео. Некоторые считают, что это помогает отдохнуть и расслабиться. Но как на самом деле видосики влияют на мозг?

В недавнем исследовании китайские ученые попросили 319 взрослых участников заполнить анкету. Добровольцы описывали, как они относятся к коротким видео, как часто их смотрят, комментируют ли их, оставляют ли реакции. Издание «Нож» сообщает о результатах.

После просмотра видосиков участники проходили Attention Network Test — поведенческое задание, измеряющее три основных компонента внимания: бдительность, пространственную ориентацию и исполнительный контроль.
Предварительные результаты показали, что участники, регулярно просматривающие короткие видеоролики, хуже справлялись с поведенческим тестом. Они медленнее других реагировали на новую информацию. Причем ухудшения выявили именно у любителей ставить реакции и оставлять комментарии.
При проведении МРТ в мозге любителей шортсов и рилсов выявили особо сильную связь между правой вентральной префронтальной корой — она участвует в оценке важных сигналов — и правой задней поясной корой, называемой ключевым узлом сети пассивного режима работы мозга.
Речь идет не о серьезных нарушениях работы мозга, но все же о неких четко выявляемых тенденциях к изменениям.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности