Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Куда ни глянь — везде ограды или Жизнь с видом на решетку

Заметки о жизни сосновоборских заборов

16.04.2017  -  11:08

Такого количества заборов и заборчиков в Сосновом Бору не было никогда. Похоже, что повестка «оптимизация» исчерпана, и город перешел к повестке «заборизация».

Куда ни глянь — везде ограды или Жизнь с видом на решетку
Куда ни глянь — везде ограды или Жизнь с видом на решетку
Конечно, большая часть ограждений делается со ссылкой на то, что так велит закон. Но многие горожане жалуются на их явный избыток, кроме того, сочетание оград местами получается настолько причудливым, что просто ставит в тупик.
С заборами периодически случаются более или менее громкие истории. Тема ограждений вызывает много вопросов. Отметим — не только в Сосновом Бору. От поголовной «заборизации» страдает и ближайший мегаполис — Петербург. Но нам, конечно, ближе местные заборы. О них сегодня и поговорим.

Лабиринты возле школ

СанПин говорят об ограждении школьной территории, никак не регламентируя его высоту. Более того, они вполне допускают отсутствие ограждения территории со стороны стен здания...
В последние годы почти все школы были обнесены высокими металлическими заборами.
Да, ограждений требует нынешний закон. Правда, при этом он вовсе не требует величественных, почти 2‑метровых сооружений.
Санитарные нормы и правила говорят об ограждении школьной территории, никак не регламентируя высоту этого ограждения. Более того, они вполне допускают отсутствие ограждения территории «со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару».
Сочетания заборов в некоторых случаях произвели большое впечатление на сосновоборцев.
Теперь, к примеру, все, проходящие от храма в сторону лицея № 8, имеют незабываемую возможность почувствовать себя в клетке, проходя между нагромождением решеток двух спортплощадок, старой опорной бетонной стенки и нового ограждения школы.
«Оригинальные» решения можно увидеть и у других школ.



У лицея № 8 можно почувствовать себя в клетке, проходя между нагромождением решеток двух спортплощадок, старой опорной бетонной стенки и нового ограждения школы


Пешеходная дорожка между школами № 1 и коррекционной


Люди по привычке идут через двор школы № 3, еще не зная, что калитка перед ними закрыта


Огородив школу № 6, перекрыли зимнюю катальную горку, на которую ходила ребятня со всех ближайших дворов


Школа № 4 — единственная в городе, у которой фасад остался открытым

Перегородили

Заборы неожиданно перегородили десятилетиями натоптанные «народные тропы», в том числе в районе которых жители давно просили сделать пешеходные переходы (как, например, через улицу Комсомольскую — от кинотеатра «Современник» в сторону рынка — а получили высокий забор), а кое-где и вполне официальные бывшие городские дороги (как, к примеру, перед школой № 1). Где-то забор пересек удобную для зимнего катания горку (как у школы № 6), где-то кусок земли с соснами с боем отвоевывали для себя обратно жители (как при разметке забора вокруг политехнического колледжа).
Есть еще одна проблема. Там, где ворота в школьных заборах запираются вечером или на выходные (как в школе № 3), их, во‑первых, штурмуют подростки, стремящиеся-таки попасть в неурочное время на спортплощадку (за забором также удобно прятаться от взрослых глаз сомнительным компаниям). Во‑вторых, недовольны те пенсионеры, которые ранее спокойно гуляли на относительно тихих и зеленых территориях.


Проходя через политехнический колледж, невозможно не задаться риторическим вопросом — в чем смысл установки забора вдоль стены здания?

Дороги в огражде­ниях

Многие помнят еще времена, когда некоторые участки дорог в Сосновом Бору были огорожены стильными «морскими» цепями, закрепленными на цилиндрических столбиках. В приморском городе это смотрелось неплохо. Кое-где были такие же невысокие, с округлыми формами ограждения из труб. Потом появились опять же невысокие, окрашенные в желтый цвет прямоугольные ограждения, которые сохранились кое-где до сих пор. Все они стояли, как правило, в районе пешеходных переходов, на поворотах и в определенных местах с повышенной опасностью.
Примерно 3 года назад началось практически сплошное огораживание дорог в городе более высокими и не отличающимися красотой темно-серыми заборами. Пошли жалобы от водителей: заборы слишком высоки, загораживают находящихся у переходов пешеходов. И от горожан: зачем ставить заборы там, где никто никогда и не пытался перебегать дорогу.
Еще одна страшноватая особенность проявилась позже. Только с начала этого года в нашем городе произошли уже два случая, когда в машине, в результате ДТП налетевшей на ограждение, люди пострадали именно от пробившей корпус автомобиля ограды. Последний случай закончился смертью пассажира на месте.





Последний случай налетевшего на ограждение автомобиля на Ленинградской закончился смертью пассажира от пробившего корпус автомобиля элементом ограды


Раньше делали так. Недорого, со вкусом и не резало глаз

Андерсенград и парки

Еще одна резонансная тема последнего времени — предложение огородить Андерсенград.
Идея не нашла большой поддержки у общественности. Да и созданная при совете депутатов рабочая группа по защите городка от вандализма тоже на днях решила идти по другому пути: охрана и видеонаблюдение. Так что многочисленные противники забора могут вздохнуть с облегчением.
Пока.
Периодически возрождается идея огородить парк Белые пески. Звучало такое предложение и для Приморского парка (хотя он как парк официально еще не существует).
Главный аргумент, который приводят в данных случаях сторонники «заборизации» — ограда защитит от вандализма и замусоривания, а также четко обозначит территорию, на которой правоохранительные органы вправе будут предъявлять претензии нарушителям.
Хочется заметить, что от замусоривания неплохо защищает уборка (кстати, выяснилось, что котлован Белых песков в настоящее время не убирается никем). А территорию вполне можно обозначить живой изгородью. Заборы же, став препятствием для законопослушных граждан, не остановят того, кто захочет через них перелезть.





Фотография иллюстрирует ответ на вопрос, как защищает забор от вандализма и прочего свинства, перегораживая при этом людям пространство. (Никак)

Частные территории и «синие заборы»

Свою лепту в «украшение» города заборами внесли и образовавшиеся посреди давно застроенных районов частные территории. Как, например, на месте бывшего здания банка на проспекте Героев, где забор отрезал часть парковки жителям и углом уперся в проезжую часть. Или комплексы малоэтажной застройки. Там, кстати, свои истории — например, периодически перекрывается общегородской проход в сторону здания «Фейерверка».
И, конечно, нельзя не вспомнить о знаменитых строительных заборах, которые в нашем городе привыкли называть «синими», независимо от реального цвета — по имени самого знаменитого забора, который совсем недавно был снесен возле «Галактики».

Продолжить или остановиться?

Навряд ли весь этот комплекс заборов последнего времени улучшает качество городской среды и настроение горожан. Хотя, наверное, гармонично вписывается в общую тенденцию. Так, «народная карта» Яндекса подсчитала, что общая протяженность заборов в России такова, что ими можно огородить всю страну по сухопутной границе. А сколько еще не нанесено на карту?
Глядя на городские заборы, порой трудно понять глубину мысли проектировщиков, начертивших линии именно так, и степень участия городского комитета архитектуры в размещении заборов в городе. Трудно понять — почему именно здесь и именно такой высоты и формы.
Стоит отметить, что «заборизация» далеко не бесплатна, большинство ограждений оплачены из городского бюджета, и суммы эти немалые.
Не пора ли остановиться?

Цифры
На капремонт ограждений школ, как указывается в муниципальной программе «Современное образование Сосновоборского городского округа», по подпрограмме 7 было выделено в 2014 — 9,6 миллионов рублей, в 2015 — 5,6 миллионов рублей. В 2016 году ремонт ограждений и освещения объединены в одну графу — 8,99 миллионов. 3,5 миллиона рублей было отведено на разработку проектной документации и проведение работ по замене ограждения школы № 9 в 2017 году.

* * *
В 2016 году было установлено пешеходное ограждение длиной 720 м на сумму 1 482 600 рублей по улице Комсомольской. Подрядная организация — ООО «ПК «Феникс», Санкт-Петербург.

По муниципальной программе «Городское хозяйство» количество замененных секций пешеходных ограждений в 2014 году составило 36, в 2015 — 34, в 2016 — 32, и далее планируется по 32 секции до 2020 года включительно.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика