Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Что такое прототипирование – не любой взрослый знает. А шестиклассницы из Лицея № 8, которые и геометрию-то еще не проходят, уже его освоили. И даже спроектировали на компьютере, перенесли на 3D-принтер и, написав для фрезерного станка с ЧПУ программу, собрали и изготовили на станке свое первое изделие – шасси для модели гоночной машинки.
12-летние воспитанницы «ЦРТ» в начале февраля продемонстрировали свою пробу на соревнованиях JuniorSkills по компетенции «Работа на фрезерных станках с ЧПУ».
Таким образом, девчонки попробовали «на вкус» сразу несколько профессий – проектировщика, конструктора, программиста и фрезеровщика.
Все это стало возможным в новой лаборатории. Она была приобретена за 2,1 млн. областных рублей по программе JuniorSkills . Кроме компьютеров с программой разработки 3D-моделей, 3D-принтера и сканера, здесь фрезерные, гравировальные и токарные станки с ЧПУ, наборы для литья.
Знакомя почетных гостей (а ими стали глава администрации Владимир Садовский и представители областных и городской структур образования) с юными «сотрудниками» лаборатории и их преподавателем Светланой Фурзиковой, директор «ЦРТ» Михаил Краско отметил значение проекта как эффективной формы профориентации:
- Обычно обучение основано на теории. Ни дети, ни преподаватель не понимают, пригодится ли им это в жизни. А в данном случае ребенок сам проектирует и изготавливает свое изделие. Он получает результат – и это детей цепляет. Дальше больше – приедут на соревнования, увидят, что у кого-то лучше получилось – загорятся исправить свои ошибки. Вот лучшая мотивация!
На выходе в «ЦРТ» и другие новые лаборатории – интернет - вещей, беспилотных летательных аппаратов, робототехники. Наш «ЦРТ» как удаленная площадка областного Центра развития творчества юных «Интеллект» будет принимать по этим компетенциям ребят из других районов на мастер-классы и соревнования.
Глава администрации Владимир Садовский, разрезая красную ленточку, заверил творцов из «ЦРТ» в своей поддержке – городу нужны современные технические специалисты и инженеры. А в том, что у ребят расширились возможности попробовать себя в самых современных технологиях, сомнений нет.
Важно здесь не упустить время, пока есть к занятиям интерес. Преподаватель Светлана Фурзикова на вопрос, а почему преимущественно девчонки стали первопроходцами в прототипировании, вполне серьезно ответила, что мальчишки в этом возрасте еще не созрели, они проявят любопытство чуть позже – когда девочки переключатся на другое.
Вот ведь что еще важно – увлечь ребенка в нужное время интересным занятием, которое разовьет его интеллект и поможет освоить дело – сначала одно, а завтра, возможно, другое. Чтобы перебрав несколько, прийти к делу своей жизни.
А пока девочки работают над изготовлением сувениров для предстоящих праздников. Для кого – секрет.
Евгения Светлова