Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Маршрут велодорожки в Ручьях и в Липово прояснился. Ее планируют построить уже в этом году

12.06.2020  -  12:20

11 июня прошла встреча по поводу будущей велодорожки с представителями проектировщика и ЛАЭС. Впервые СМИ и некоторым представителям общественности показали примерную трассу, по которой собираются уже в этом году проложить велодорожку в районе пляжей в Ручьях и в Липово.

Маршрут велодорожки в Ручьях и в Липово прояснился. Ее планируют построить уже в этом году
Маршрут велодорожки в Ручьях и в Липово прояснился. Ее планируют построить уже в этом году

Примерный маршрут

Примерный маршрут выстроится так: напротив «Ленты» велодорожка свернет в лес — ее поведут вдоль ограждения НИИ ОЭП. В начале этого маршрута, который сейчас выглядит непривлекательно, обещают навести красоту и порядок. Дорожку будут прокладывать, соблюдая защитную зону — в 5 метрах от стены ограждения. Проведут через болотистый участок, через прибрежный лес и по проселочной дороге, ведущей вдоль пляжа, выведут к Ручьям. Далее велодорожку поведут в районе ручьевского пляжа ближе к коттеджам. Обогнут самую крупную дюну и доведут до леса, разделяющего Ручьи и Липово. Там дорожка пройдет по имеющимся лесным тропам и выйдет к лагерю «Чайка». Дальше ее потянут вдоль забора лагеря, потом ниже кладбища, потом — по верхней части липовского пляжа, над спортплощадками. Потом велодорожка пересечет ручей и по имеющейся проселочной дороге дойдет до базы «Командор».

Очередность работ

Проектант и руководитель строительства Владимир Чужайкин рассказал, что начнут строительство с той части велодорожки, которая начинается напротив «Ленты» и идет вдоль забора НИИ ОЭП. Затем буут сделаны участки в районе ручьевского и липовского пляжей и закончится строительство участком между базой «Командор» и Липово — по дороге в лесном массиве, расположенном между «липовской прямой» и пляжем. Там будет сделано освещение, а для прохода через ручей проложат трубу.

Владимир Чужайкин подчеркнул, что при строительстве велодорожку везде будут стараться смещать как можно дальше от линии воды, при этом по максимуму сохраняя деревья и не повреждая дюны. Дорожка не заденет существующие в Липово спортплощадки, она пройдет выше.

Третий этап велодорожки планируют завершить в октябре 2020 года.

Вопросы и ответы

На вопрос — почему бы велодорожку не провести рядом шоссе — Владимир Чужайкин пояснил, что там расположены инженерные сети, кроме того, близко проходят представляющие опасность для велосипедистов и пешеходов автомобили. К тому же, часть заборов от личных участков расположена близко к шоссе. Еще один довод «против» близости к шоссе — то, что зимой дорожку будет заваливать снегом, счищаемым с шоссе.

На вопрос об участке, который проходит между лагерем «Чайка» и заливом и который при штормах может заливаться, руководитель строительства ответил, что на этом участке насыпь велодорожки будут поднимать выше и делать искусственное защитное сооружение из камня. Там будет сделано новое сетчатое ограждение «Чайки», поднята насыпь примерно на 80 сантиметров, сделан скос и габионная система защиты, чтобы дорожку не повредили вода и лед. «Никаких строительных блоков не будет» — заверил Владимир Чужайкин. В числе плюсов проведения велодорожки ближе к пляжу он назвал следующие: «Красиво (залив рядом) и безопасно (далеко от дороги)».

Общая протяженность дорожки от улицы Ленинградской до Командора составит около 5,3 километра.

В группе «В Контакте» «Маяка» развернулось оживленное обсуждение темы. Мнения разделились. Среди сосновоборцев есть как сторонники, так и противники того, чтобы велодорожку вести по пляжу. Последние выступают за сохранение природного ландшафта, доставшегося нам по наследству, и указывают на проблемность некоторых участков, особенно в районе «Чайки».

Один из часто повторяемых вопросов о недостатке гласности: почему инициаторы (организация «Граждане города Сосновый Бор») не показывают сосновоборцам схему проведения маршрута велодорожки, почему не проводятся общественные слушания. Как пояснил куратор проекта Евгений Саратов, такое строительство по закону не требует прохождения общественных слушаний. А по поводу обнародования схемы трассы дорожки обещали подумать. Стоит напомнить, что ранее в городе обязательно открыто обсуждались все крупные проекты, касающиеся развития рекреационных зон.

Еще один актуальный вопрос: кто будет отвечать за построенную дорожку. Здесь ответ такой: дорожку (как и первую ее часть — в районе городского пляжа, и вторую — в Приморском парке) планируют передать городу. Соответственно, и содержать ее будет город. В настоящее время уборка первой очереди производится силами ЛАЭС. По словам представителя ЛАЭС, станция и дальше готова оказывать содействие при содержании дорожки, после передачи ее городу.

Также были вопросы о необходимости разметки будущей дорожки для пешеходов и для велосипедистов и другие.

Активное обсуждение и множество вопросов понятны — сосновоборцы волнуются за судьбу своего достояния — дюнных пляжей, природа которых так хрупка, за судьбу уникальных природных ландшафтов, которые придают нашему городу такое очарование и неповторимость.

Читайте также:

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика