Прочитал статью в «Маяке» о том, что в городе не хватает автомоек, и автомобилисты вынуждены мыть машины, используя подходящие для этого лужи и канавы (16 ноября «Авто помой-ка»). Я полностью согласен с автором. Но, может быть, необходимость в дополнительных автомойках отпадет, если мыть и саму проезжую часть.
Такая техника — пока мечта.
Стоит по ней проехать чистой машине, и она снова оказывается вся в грязи. Почему-то в Ярославле, Самаре и Ульяновске, где я недавно побывал, каждое утро мостовые моют с помощью спецтехники. И в Санкт-Петербурге по улицам ходят моечные машины. А у нас по сравнению с этими городами грязно, как в деревне.
И. Козлов
От редакции
На мостовых не возникают стихийные свалки, и потому кажется, что они сравнительно чистые. Но иллюзия чистоты развеивается как дым, когда видишь целые фонтаны грязи, вырывающиеся из-под колес проезжающих машин. В дождливый сезон (а значит, круглый год) бывает сложно определить родную окраску городских автомобилей — все они грязно-серые. Не спасает ни автоматизированная мойка, ни пожарный водоем — поездка по городу вновь превращает машины в серых чушек. А чем мы хуже какой-нибудь Самары? Не верится, что администрация не заинтересована в покупке специальной моечной машины, поскольку и сама, в основном, передвигается на колесах.
Действительно, руководство города обсуждает возможность покупки специализированной техники для уборки улиц, об этом «Маяку» рассказал директор «Спецавтотранса» Алексей Грибаненков. Но, хотя сомнений в необходимости такой машины не возникает ни у кого, никто не обещает, что уже где-нибудь в апреле она появится на городских улицах. Отпугивает приближающаяся к трем миллионам рублей сумма, которую городской бюджет должен выложить за ее покупку. По словам Алексея Сергеевича, в том же Санкт-Петербурге средства на покупку уборочных машин, в основном, выделялись из федерального бюджета.
Пока администрация находится в раздумье, покупать или нет необходимую технику, надеяться приходится на ту, что имеется в наличии. А она, по словам директора «Спецавтотранс», устарела и морально и физически. Даже на смену подвесного оборудования уходит почти две недели. Поэтому подготовленные для зимы машины и простаивали во время «весны», которая внезапно наступила в начале зимы. А начальник отдела эксплуатации объектов внешнего благоустройства Сергей Чесноков добавил, что даже если бы техника находилась в работоспособном состоянии, администрация все равно не стала бы в декабре оплачивать работы по мойке улиц, поскольку не сезон.
Видимо, не зря ученые так пугают нас глобальным потеплением. Если наши зимы станут такими же теплыми и бесснежными, как в Европе, как минимум до апреля наши улицы рискуют оставаться «по колено» в грязи.