Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Новое исследование, посвященное «Трактату о необъяснимых явлениях», написанному между 1355 и 1382 годами, обнаружило в нём ссылки на ныне широко известную Туринскую плащаницу.
Туринская плащаница — это большой кусок льняной ткани, в который, по мнению тех, кто в нее верит, было завернуто тело Иисуса Христа после казни. На ткани имеется едва заметное изображение, на котором, как утверждают люди, изображено лицо самого Иисуса из Назарета, увенчанное терновым венцом и пятнами, которые люди считают кровью. Как и в случае с другими предполагаемыми реликвиями, относящимися к Иисусу, ее подлинность вызывала серьезные споры.
Первое историческое упоминание о плащанице относится к 1354 году и принадлежит рыцарю Жоффруа де Шарне. Тридцать пять лет спустя она была выставлена на всеобщее обозрение, но вскоре епископ Труа назвал ее подделкой.
Тем не менее, папы римские на протяжении многих лет верили в ее подлинность и совершали к ней паломничества вплоть до 2015 года.
Сегодня плащаницу редко выставляют на всеобщее обозрение, но она была подвергнута научному исследованию в попытке точно определить, когда, где и кем она была изготовлена. В 1980-х годах плащаница была подвергнута радиоуглеродному датированию вместе с тремя контрольными образцами тремя отдельными группами ученых, каждая из которых работала независимо. «Результаты радиоуглеродных измерений в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе дают калиброванный календарный возраст полотна Туринской плащаницы 1260–1390 годов нашей эры с вероятностью не менее 95 процентов», — говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.
Эти результаты являются убедительным доказательством того, что полотно Туринской плащаницы относится к средневековью. Это приблизительно относится ко времени, когда оно появилось в исторических источниках. С тех пор те, кто, вероятно, хочет верить в ее подлинность, предположили, что ученые могли взять образец с участка плащаницы, который ремонтировался в 12-1300-х годах, или что плащаница была загрязнена во время пожара в Шамбери, Франция, в 1532 году.
Другие исследования были сосредоточены на узорах на самой плащанице. Одна команда, используя манекен и добровольца, имитировала раны, изображенные на плащанице, используя настоящую и искусственную кровь. Кровь закачивалась вокруг манекена и выделялась в местах ран, предположительно изображенных на плащанице, а затем оставлялась течь, чтобы показать исследователям, как будут выглядеть получившиеся узоры. Команда надеялась определить, соответствуют ли эти узоры Т-образному или Y-образному распятию, но пришла к выводу, что они вообще не соответствуют распятию на кресте. Части тела должны были находиться под разными углами, чтобы получить узоры, которые видны на плащанице. Хотя этот анализ также подвергался сомнению.
Возможно, в какой-то момент до того, как плащаница попала в исторические хроники в 1300-х годах, она была подделана. Дополнительным доказательством этому является новое исследование, которое выявило еще более ранние предположения о том, что плащаница была подделкой.
«Эта статья является результатом открытия нового, более древнего источника», — пояснил в своей статье автор доктор Николя Сарсо, исследователь истории Католического университета Лувена в Бельгии и научный сотрудник Французской академии Вилла Медичи в Риме, Италия.
«В трактате о необъяснимых явлениях», датированном 1355–1382 годами, французский ученый Николай Орезмский (ум. в 1382 году) называет Плащаницу «очевидным» примером церковного мошенничества, что заставляет его с большим подозрением относиться к словам священнослужителей». Орезмский писал: «Мне не нужно верить никому, кто утверждает: „Кто-то совершил такое чудо для меня“, потому что многие священнослужители таким образом обманывают других, чтобы получить пожертвования для своих церквей. Это явно относится к церкви в Шампани, где, как говорили, находилась плащаница Господа Иисуса Христа, и к почти бесконечному числу тех, кто подделывал подобные вещи, и к другим».